Разделы

Бизнес

В новосибирском метро ввели смарт-карты

17 января в новосибирском метрополитене началась промышленная эксплуатация автоматизированной системы оплаты проезда на основе бесконтактных смарт-карт Mifare Standard 1K и Ultralight для всех категорий населения. Впервые в Сибири для контроля проезда применяются карточные бесконтактные технологии, до этого использовавшиеся в России только в московском и петербургском метрополитенах.

С 31 декабря 2004 года по 9 января 2005 года с использованием бесконтактных технологий новосибирский метрополитен обеспечивал бесплатный проход школьников на период зимних каникул. Каждый проход фиксировался с помощью специальных служебных бесконтактных смарт-карт. По сообщению начальника отдела информационных технологий новосибирского метрополитена А.А.Плотникова за этот период было перевезено около 100 тыс. школьников. На основе собранной информации городская Администрация компенсирует метро затраты на перевоз школьников.

В разработке и реализации проекта принимали участие Новосибирский метрополитен и компания «Радио и Микроэлектроника» (Новосибирск). Компания РОЗАН (Москва) консультировала участников проекта, приняла участие в разработке технологии эмиссии карт, произвела и поставила карты, а также оборудование для работы с бесконтактными картами.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Комментарий начальника Службы доходов Московского метрополитена В.И.Жучкова: Ввод в эксплуатацию автоматизированной системы оплата проезда на основе бесконтактных смарт-карт – важный этап в развитии систем оплаты проезда в метрополитенах России.

«Это третий опыт использования бесконтактных технологий в российских метрополитенах и второй – по использованию для проезда бумажных бесконтактных чиповых карт Mifare Ultralight, сказала начальник службы доходов Московского метрополитена В.И. Жучкова. - Аналогичная система оплаты проезда с помощью бесконтактных карт и магнитных билетов работает на Московском метрополитене с 1998 года. Ее внедрение позволило повысить доходы на 20% за счет снижения затрат на обслуживание оборудования (бесконтактные технологии), повышения контроля за предоставлением льгот и уменьшения подделок билетов».