Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

В бой идут медиа-магнаты

По данным отчета, выпущенного Jupiter Media Metrix, консолидация интернет-гигантов, путем слияния и приобретений превращающихся в медиа- монстров, ведет к тому, что пользователи в Сети пользуются ресурсами всего нескольких компаний.

Например, количество компаний, контролирующих 50% времени, проведенного в Сети американскими пользователями, все больше сокращается. За период с марта прошлого года по март нынешнего их из 11 стало 4. Сокращение, произошедшее в числе компаний, контролирующих 60% всего времени еще более впечатляет - из 110 их стало 14.

Так, AOL и Time Warner, до 1999 г. существовавшие раздельно, входили в число 11 компаний, контролирующих 50% пользовательского трафика в Сети, занимая соответственно первое и одиннадцатое места. Сегодня объединенный гигант AOL Time Warner занимает лидирующую позицию на рынке. Две трети от общего объема трафика компании составляют электронная корреспонденция, моментальные сообщения и разного рода приветствия.

Аналитик компании Арам Синнрайх (Aram Sinnreich) говорит, что большая часть этого рынка контролируется полудюжиной крупных компаний, направляющих интернет-трафик по сети собственных сайтов. Согласно данным отчета, на сегодняшний день ситуация в этом секторе рынка такова: первым идет AOL Time Warner с 32%, следом - сайты Microsoft с 7,5%, затем Yahoo - 7,2%. Замыкают шествие Napster (3,6%) и JUNO с Ebay (1,9% каждая).