Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

СМАРТС внедряет АСУП на базе Cognos PowerPlay

Компания СМАРТС, региональный оператор мобильной связи, объявила о вводе в эксплуатацию первой очереди аналитической информационной системы на основе Cognos PowerPlay.

Система используется в головном офисе и всех региональных отделениях компании, и предназначена для решения широкого спектра задач, в том числе для анализа и контроля над исполнением бюджетов и проектов строительства GSM-сетей, анализа ключевых показателей работы компании и показателей качества работы сетей.

Проект по реализации аналитической системы был призван повысить качество предоставляемой аналитикам и руководству информации, увеличить скорость и удобство работы с данными. По словам Владимира Головастикова, руководителя отдела АСУП ДКО, инициировавшего проект, «для управленцев важно не просто видеть цифры отчетного месяца, а сравнивать их с прошлыми периодами, добавлять различные вычисления, детализировать, обобщать, фильтровать данные». Проанализировав стоящие задачи, руководство отдела АСУП ДКО пришло к выводу, что для их решения подойдет технология оперативной аналитической обработки данных, OLAP, использующая выделенный сервер многомерной базы данных.

«Мы рассматривали несколько систем от Oracle, MS и Cognos, - отметил Владимир Головастиков. - Cognos PowerPlay совмещал в себе собственно систему управления многомерными кубами, инструменты их проектирования и загрузки со средствами, используемыми в работе конечным пользователем. На выбор в значительной степени повлияли наличие у PowerPlay клиента для работы через веб, широкие функциональные возможности и локализованный интерфейс».

В рамках проекта были разработаны четыре многомерных модели, каждая из которых соответствует одной из задач, решаемых системой: управление эффективностью бизнеса, контроль бюджетов расходов и приходов, мониторинг строительства сетей, анализ качества услуг. Каждой модели соответствует куб Cognos PowerPlay, для работы с которым можно использовать PowerPlay в версии для Windows или «тонкого» клиента. Помимо собственно кубов разработаны десятки отчетных форм.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Ориентированная на бизнес-пользователей аналитическая система позволяет менеджерам и аналитикам финансового, коммерческого и технического департаментов в соответствие с профилями безопасности самостоятельно выбирать анализируемые показатели (выручка, объем трафика, подключения/отток, затраты на маркетинг, реализация prepaid-карт, вознаграждения дилерам, показатели рынка и т.д.), задавать границы анализа, проводить вычисления и выполнять множество других функций с табличными и графическими представлениями данных.

Внедрение аналитической системы позволило СМАРТС повысить скорость и точность обработки информации. Помимо преимуществ от возможности быстро получать необходимую информацию и анализировать ее, система позволила ускорить ряд бизнес-процессов компании. Организацию проекта и выполнение большинства связанных с ним работ выполнял отдел АСУП ДКО.