Разделы

Телеком Беспроводная связь

Сеть Wi-Fi в московском метро за 1 млрд руб. построит компания экс-главы «Ситроникса»

Компания «МаксимаТелеком», получившая контракт на строительство бесплатной сети Wi-Fi в московском метрополитене, принадлежит группе частных инвесторов во главе с Сергеем Асланяном, экс-гендиректором «Ситроникса» и членом совета директоров госкорпорации «Росэлектроника», передает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя «МаксимаТелеком».

Информацию подтвердил и сам Сергей Асланян, который однако не стал раскрывать имена своих партнеров и данные о том, какой долей он располагает «МаксимаТелеком». «Мы давно изучали возможность реализации такого сложного технологического проекта, как строительство сети Wi-Fi в метро. “МаксимаТелеком” обладает для этого необходимыми компетенциями и командой», — заявил Асланян.

Как ранее писал CNews, контракт на построение бесплатного Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» получил как единственный участник тендера.

В «МаксимаТелеком» проект по строительству сети оценивают в более 1 млрд руб. Источником финансирования станут заемные средства. Доступ в сеть Wi-Fi в метрополитене, по условиям аукциона, будет бесплатным. Возвращать потраченные на строительство средства компания планирует, в том числе, через размещение рекламы.

«Проект, несмотря на его сложность, социально значимый, перспективный и гарантирующий приемлемую для инвестора окупаемость. Мы оцениваем срок окупаемости в горизонте 7 лет, основным источников доходов станет интернет-реклама и продвижение различных услуг на сети (доступ к контенту и так далее). Объем инвестиций оценивается в сумму свыше 1 млрд рублей», — сообщил Сергей Асланян.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Компания уже подготовила карту продуктового предложения для рекламодателей и готова начинать переговоры с потенциальными партнерами.

«У нас есть успешный опыт в монетизации проектов как операторов мобильной, так и фиксированной связи. И мы уверены, что сможем и этот проект монетизировать, — подчеркнула Екатерина Виноградова, официальный представитель «МаксимаТелеком». — Варианты коммерциализации могут быть разные. Например, размещение рекламы на странице доступа к Wi-Fi. Метрополитен перевозит в день 9,5 млн пассажиров — это уникальная и большая целевая аудитория. Уверены, что такая рекламная площадка заинтересует большое количество рекламодателей, и мы уже сейчас готовы начинать переговоры с потенциальными рекламодателями».

По словам официального представителя оператора, у компании «есть навык системной интеграции и развертывания крупных и сложных сетей связи, включая сети Wi-Fi». Она также добавила, что «МаксимаТелеком» «готова обсуждать с операторами связи возможное партнерство по проекту Wi-Fi, однако на текущий момент подобных договоренностей нет». Перепродажу сети после завершения ее строительства компания также в настоящее время не рассматривает.

Татьяна Короткова