Разделы

Бизнес Телеком ТВ и радио

Россия: объём рынка цифрового платного телевидения в 2008 г. достиг $196 млн.

Согласно данным консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, объём рынка цифрового платного телевидения в России по итогам 2008 г. составил около $196 млн. При этом доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25%. Абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 г. достигла 4,1 млн домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, по итогам 2008 г. проникновение цифрового платного телевидения в России составило около 8% от всех домохозяйств. При этом крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу в цифровом формате, отмечают аналитики.

Согласно данным полевых исследований, в аудитории цифрового платного телевидения преобладают мужчины: так, среди абонентов цифрового платного телевидения 52% мужчин и 48% женщин. Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет (21% и 20% соответственно). Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям, отмечается в отчете J&P.

Среди основных тенденций рынка цифрового телевидения на операторском уровне, с учетом влияния финансового кризиса, аналитики J&P выделяют: снижение инвестиций в региональную экспансию и во внедрение новых услуг, в том числе и ЦТВ; развитие и продвижение персонифицированных услуг на базе существующих сетей (VOD, PPV, EPG и т.д.); отказ от субсидирования (предоставления в аренду) пользовательского оборудования рядом операторов; увеличение стоимости контента для операторов в рублевом эквиваленте. Как следствие, в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения (или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы), считают в J&P.

В то же время, на пользовательском уровне аналитики отмечают следующие тенденции: снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования; снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования (в среднем 7 тыс. руб. – антенна, декодер) и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.

Тем не менее, J'son & Partners Consulting прогнозирует рост абонентской базы цифрового платного телевидения к 2013 г. на уровне 25% в год. Таким образом, суммарная абонентская база на конец 2013 г. может составить порядка 13 млн домохозяйств.

Татьяна Короткова