Российский рынок интернет-рекламы привлек внимание МАП
Министерство по антимонопольной политике (МАП), похоже, решило всерьез взяться как за рекламу в интернете, так и за рекламу услуг доступа в Сеть. На этой неделе внимание чиновников МАП привлекли сразу два факта использования образов несовершеннолетних детей в рекламе товаров, им не предназначенных, а значит, нарушающих 20-ю статью закона "О рекламе".МАП впервые признал размещенную в интернете рекламу противоречащей законодательству, пишет газета "Коммерсантъ". В своем пресс-релизе МАП сообщил о прекращении интернет-рекламы фонда накопительного страхования ЗАО "Пионер Первый", размещенной на сайтах www.rambler.ru и www.pioner.ru. Недовольство чиновников вызвал баннер, появившийся на этих сайтах и гласивший: "Нашей юной Анечке всего три месяца, но она уже сделала удачные инвестиции". В компании "Рамблер" поступку МАПа удивились. "Реклама "Пионера" была очень короткой, всего несколько дней в начале января", - заявил "Коммерсанту" директор по связям с общественностью "Рамблера" Иван Засурский. Соответственно, ни о каких санкциях к разместившему рекламу сайту говорить уже не приходится.
На этой же неделе, 11 апреля, комиссия Свердловского территориального управления МАП России рассмотрела дело в отношении одного из екатеринбургских провайдеров - ЗАО "Интернет Телеком". Как сообщает "Новый Регион", поводом для возбуждения дела послужил факт распространения рекламных листовок этой кампании об услугах по подключению к Сети, в которых использовался образ несовершеннолетних. В рекламе "Интернет Телеком", размещенной на остановочных комплексах Екатеринбурга, использовался образ маленьких детей-ангелочков. Изучив материалы дела, антимонопольное управление признало факт нарушения закона "О рекламе" и предписала кампании в двухнедельный срок убрать рекламные листовки. Кроме того, на "Интернет-Телеком" наложен штраф в размере 30 минимальных размеров заработной платы, что составляет 3000 рублей.
Источник:
по материалам газеты "Коммерсантъ" и агентства "Новый Регион"
![]() |
