Romir: рунетчики зависят от мобильника
Исследовательский холдинг Romir Monitoring в рамках апрельского
В исследовании приняли участие 1512 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую
Итак, в рамках исследования респондентам был задан вопрос: «Скажите, от каких средств связи/коммуникации/информации и на какой срок Вы могли бы отказаться?». Как свидетельствуют результаты опроса, самым востребованным средством связи и коммуникации для российских интернетчиков является мобильный телефон. От него не откажутся ни при каких условиях более половины пользователей сети (57%). Причем женщины (61%) несколько более «зависимы» от данного средства связи, чем мужчины (54%). Как правило, о невозможности отказаться от услуг сотовых операторов говорили обладатели высокого уровня доходов (67%).
Четверть опрошенных респондентов (26%) смогут прожить без сотового телефона неделю, каждый десятый (8%) месяц. И только 5% опрошенных готовы навсегда отказаться от пользования мобильным телефоном. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали жители Сибирского федерального округа (9%). Среди респондентов с низким уровнем дохода 9% опрошенных заявили о том, что смогут обойтись без мобильной связи, это самый высокий показатель по выборке.
На втором по значимости месте для российских пользователей Сети находится интернет. От него не откажутся ни при каких условиях 43% опрошенных. Для мужчин (45%) интернет несколько более значим, чем для женщин (40%). Исследование показало, что обладатели среднего образования более «зависимы» от Сети, нежели обладатели вузовских дипломов, 51% против 41% соответственно. Среди обладателей высокого уровня доходов половина опрошенных (50%) сказали, что не откажутся от Сети ни при каких условиях, это самый высокий показатель по выборке.
Треть российских интернетчиков (33%) смогут прожить без пользования интернетом неделю. Отказаться от Сети сроком на один месяц смогут 15% опрошенных. И только 4% пользователей интернета смогут отказаться от этого коммуникационного блага цивилизации навсегда.
Стационарный телефон замыкает тройку наиболее значимых средств связи для российских интернетчиков. 27% респондентов не откажутся от него ни за какие деньги. Серди женщин (31%) стационарный телефон более востребован, чем для мужчин (23%). Исследование показало, что чем старше респондент, тем он более привязан к проводному телефону. Так, среди молодых людей не желают отказываться от этого средства связи ни при каких условиях 20% опрошенных, а среди респондентов от 45 лет и старше 51%. Для обладателей низкого уровня доходов стационарный телефон имеет большую ценность (32%), чем для обладателей среднего уровня доходов (26%) и высокого (24%).
Готовность отказаться от стационарного телефона сроком на одну неделю выразили четверть опрошенных (25%), на месяц 12%. Навсегда готовы отказаться от проводного телефона 25% российских интернетчиков. Среди мужчин такой ответ дали 30% опрошенных, а среди женщин 18%. Обладатели высокого уровня доходов менее привязаны к стационарному телефону (35%), чем респонденты других социальных групп.
Не откажутся от телевизора ни при каких условиях 16% российских интернетчиков. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем, давали жители Приволжского федерального округа (21%). Исследование показало, что чем старше респондент, тем большее значение для него имеет телевидение. Так, среди молодых людей не откажутся от телевидения ни при каких условиях 10% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет 36% опрошенных. О своей привязанности к телевизору несколько чаще сообщали обладатели среднего образования (21%) и низкого уровня доходов (22%).
Почти четверть опрошенных (23%) смогут обойтись без телевизора неделю, еще 19% проживут без голубого экрана месяц. И каждый пятый пользователь сети (20%) готов отказаться от телевидения навсегда. Несколько чаще, чем по выборке в целом, такой ответ давали жители
Согласно результатам исследования, только 10% российских пользователей сети не откажутся от газет и журналов ни при каких условиях. На неделю от печатных СМИ могут оказаться 17% интернетчиков, на месяц 20%, на год и более 10% и навсегда 24%. Мужчины в большей степени готовы навсегда отказаться от газет/журналов, нежели женщины, 27% против 20% соответственно. Исследование показало, что чем младше респондент, тем с большей легкостью он готов расстаться с печатными СМИ. Так, среди молодых людей готовы вычеркнуть из своей жизни газеты и журналы 26% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет 15%. Обладатели среднего образования (30%) и респонденты с высоким уровнем дохода (27%) менее привязаны к газетам/журналам, по сравнению с респондентами других социальных групп.
Как показали результаты исследования, всего 10% российских интернетчиков не откажутся от радио ни при каких условиях. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали обладатели среднего образования (15%). На неделю готовы отказаться от радио 16% опрошенных, на месяц 15%. Навсегда готовы отказаться от радио 33% пользователей сети. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ озвучивали жители Приволжского федерального округа (39%). Среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет 39% опрошенных сказали, что если исчезнет радио, то ничего страшного не произойдет, это самый высокий показатель по выборке.