Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы

Romir: рунетчики зависят от мобильника

Исследовательский холдинг Romir Monitoring в рамках апрельского онлайн-опроса пытался выяснить у своих респондентов, насколько среди них востребованы те или иные средства коммуникации и информации. Речь шла о пользовании мобильной связью, интернетом, стационарным телефоном и различными СМИ.

В исследовании приняли участие 1512 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая в 1 квартале 2006 года составила 22% взрослого населения страны. Статистическая погрешность не превышает ±3%.

Итак, в рамках исследования респондентам был задан вопрос: «Скажите, от каких средств связи/коммуникации/информации и на какой срок Вы могли бы отказаться?». Как свидетельствуют результаты опроса, самым востребованным средством связи и коммуникации для российских интернетчиков является мобильный телефон. От него не откажутся ни при каких условиях более половины пользователей сети (57%). Причем женщины (61%) несколько более «зависимы» от данного средства связи, чем мужчины (54%). Как правило, о невозможности отказаться от услуг сотовых операторов говорили обладатели высокого уровня доходов (67%).

Четверть опрошенных респондентов (26%) смогут прожить без сотового телефона неделю, каждый десятый (8%) — месяц. И только 5% опрошенных готовы навсегда отказаться от пользования мобильным телефоном. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали жители Сибирского федерального округа (9%). Среди респондентов с низким уровнем дохода 9% опрошенных заявили о том, что смогут обойтись без мобильной связи, — это самый высокий показатель по выборке.

На втором по значимости месте для российских пользователей Сети находится интернет. От него не откажутся ни при каких условиях 43% опрошенных. Для мужчин (45%) интернет несколько более значим, чем для женщин (40%). Исследование показало, что обладатели среднего образования более «зависимы» от Сети, нежели обладатели вузовских дипломов, — 51% против 41% соответственно. Среди обладателей высокого уровня доходов половина опрошенных (50%) сказали, что не откажутся от Сети ни при каких условиях, — это самый высокий показатель по выборке.

Треть российских интернетчиков (33%) смогут прожить без пользования интернетом неделю. Отказаться от Сети сроком на один месяц смогут 15% опрошенных. И только 4% пользователей интернета смогут отказаться от этого коммуникационного блага цивилизации навсегда.

Стационарный телефон замыкает тройку наиболее значимых средств связи для российских интернетчиков. 27% респондентов не откажутся от него ни за какие деньги. Серди женщин (31%) стационарный телефон более востребован, чем для мужчин (23%). Исследование показало, что чем старше респондент, тем он более привязан к проводному телефону. Так, среди молодых людей не желают отказываться от этого средства связи ни при каких условиях 20% опрошенных, а среди респондентов от 45 лет и старше — 51%. Для обладателей низкого уровня доходов стационарный телефон имеет большую ценность (32%), чем для обладателей среднего уровня доходов (26%) и высокого (24%).

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Готовность отказаться от стационарного телефона сроком на одну неделю выразили четверть опрошенных (25%), на месяц — 12%. Навсегда готовы отказаться от проводного телефона 25% российских интернетчиков. Среди мужчин такой ответ дали 30% опрошенных, а среди женщин — 18%. Обладатели высокого уровня доходов менее привязаны к стационарному телефону (35%), чем респонденты других социальных групп.

Не откажутся от телевизора ни при каких условиях 16% российских интернетчиков. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем, давали жители Приволжского федерального округа (21%). Исследование показало, что чем старше респондент, тем большее значение для него имеет телевидение. Так, среди молодых людей не откажутся от телевидения ни при каких условиях 10% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет — 36% опрошенных. О своей привязанности к телевизору несколько чаще сообщали обладатели среднего образования (21%) и низкого уровня доходов (22%). Почти четверть опрошенных (23%) смогут обойтись без телевизора неделю, еще 19% проживут без голубого экрана месяц. И каждый пятый пользователь сети (20%) готов отказаться от телевидения навсегда. Несколько чаще, чем по выборке в целом, такой ответ давали жители Санкт-Петербурга (24%). Среди мужчин доля тех, кто готов навсегда отказаться от телевидения, несколько выше, чем среди женщин, и составляет 23% против 15% соответственно.

Согласно результатам исследования, только 10% российских пользователей сети не откажутся от газет и журналов ни при каких условиях. На неделю от печатных СМИ могут оказаться 17% интернетчиков, на месяц — 20%, на год и более — 10% и навсегда — 24%. Мужчины в большей степени готовы навсегда отказаться от газет/журналов, нежели женщины, — 27% против 20% соответственно. Исследование показало, что чем младше респондент, тем с большей легкостью он готов расстаться с печатными СМИ. Так, среди молодых людей готовы вычеркнуть из своей жизни газеты и журналы 26% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет — 15%. Обладатели среднего образования (30%) и респонденты с высоким уровнем дохода (27%) менее привязаны к газетам/журналам, по сравнению с респондентами других социальных групп.

Как показали результаты исследования, всего 10% российских интернетчиков не откажутся от радио ни при каких условиях. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали обладатели среднего образования (15%). На неделю готовы отказаться от радио 16% опрошенных, на месяц — 15%. Навсегда готовы отказаться от радио 33% пользователей сети. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ озвучивали жители Приволжского федерального округа (39%). Среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет 39% опрошенных сказали, что если исчезнет радио, то ничего страшного не произойдет, — это самый высокий показатель по выборке.