Разделы

Бизнес

РФ: рынок проекторов на подъеме

Российский рынок мультимедийных проекторов находится на подъеме, об этом свидетельствуют как прогнозы аналитиков, так и данные участников рынка. Немаловажной движущей силой роста продаж будет сектор домашних пользователей — продажи будут увеличиваться по мере снижения стоимости оборудования.

По данным компании «Атанор», эксклюзивного дистрибьютора проекторов ViewSonic в РФ, в 2003 году на территории нашей страны было продано в общей сложности 19921 проектор, из них на долю собственно ViewSonic пришлось около 200 штук — при этом надо учитывать, что компания появилась на рынке РФ только во 2-ом квартале 2003 года. В 2004 году по прогнозам специалистов, продажи проекторов у нас в стране вырастут до 37991 штук (по оценкам, за прошедший период 2004 года продано столько же проекторов, сколько за весь 1998 год). Долгосрочный прогноз продаж проекторов в России таков:

  • 2005 год — 52518 штук;
  • 2006 год — 73636 штук;
  • 2007 год — 100444 штук.

«Исходя из текущих тенденций на рынке, можно утверждать — проекторов будет становиться больше, при этом они будут дешевле, — считает И. И. Молоствов, комерческий директор компании „Атанор“. — По нашим данным, стоимость проекторов, обладающих какими-то определенными характеристиками, снижается на 30% в год. При этом только наша компания удваивает продажи каждый квартал.»

Снижение цены мультимедийных проекторов влечет за собой уменьшение прибылей продавцов. «На мой взгляд это очень важная тенденция — цена проекторов падает, прибыль также падает. Таким образом происходит плавное изменение каналов поставок проеторов на российский рынок, — расказывает технический директор компании Polymedia Б. П. Переверзев. — В результате поставки становятся выгодными для крупных компаний или торговых сетей.»

Быстрее всего спрос на мультимедийные проекторы растет у образовательных учреждений и домашних пользователей. «Стандарты образования повышаюся, усиливается конкуренция между институтами — эти факторы подкрепляются тенденцией к снижению стоимости мультимедийного оборудования и обуславливают внедрение новых технологий» — говорит г-н Молоствов. Тем не менее, корпоративный сектор продолжает оставаться основным потребителем мультимедийных проекторов, хотя домашние пользователи по уровню покупок такой техники нагоняют корпоративных.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Мне всегда казалось, что на каком-то этапе удельный вес проекторов, продаваемых домашним пользователям на российском рынке будет иметь больший относительный вес, чем на рынке западном (при меньших суммарных объемах), особенно после падения цен, — поделился своим мнением г-н Переверзев. — При более волюнтаристком руководстве предприятиями, коррупции, в России меньше нуждаются в деловых презентациях (они не имеют первостепенного значения), соответственно и корпоративных пользователей, которым нужны презентационные проекторы, будет относительно меньше. Отсюда центр тяжести торговли проекторами должен смещаться к крупным сетевым торговым компаниям — проекторы становятся такой же бытовой техникой, как телевизоры, домашняя аудиотехника, кухонные комбайны и стиральные машины. И корпоративный клиент вполне сможет там же выбирать себе несложный проектор, как розничный товар, или пользоваться услугами интернет-магазинов. Вряд ли специализированные компании по проекционному оборудованию смогут с этим соперничать. Таких компаний относительно немного.»

Источник: собственная информация CNews.ru