Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Постановление суда по делу "Playboy против Excite и Netscape" ограничивает права собственников торговых марок

На этой неделе калифорнийский судья Алисмари Стотлер (Alicemarie H. Stotler) отклонила иск компании Playboy Enterprises против Excite, Inc и Netscape Communications, сообщает New York Times.
Playboy подал в суд на Excite и Netscape еще в прошлом году, обвинив их в том, что они показывали пользователям баннеры порнографических сайтов при выдаче результатов поиска по словам playboy и playmate. Оба этих слова являются торговыми марками, принадлежащими Bunny Empire.
Excite - это один из поисковых порталов, работа которых устроена таким образом, что при вводе слова в поисковую строку появляются определенные баннеры. Иногда поисковые службы выводят рекламные баннеры компаний, даже если в поисковую строку введено название торговой марки их конкурента.
Playboy заявил, что использование его торговой марки является нарушением прав собственности. Летом 1999 года судья Стотлер отклонила просьбу Playboy о запрете деятельности Excite, и ее постановление было подтверждено Апелляционным судом США. В постановлении, отклоняющем иск Playboy, судья Стотлер указала, что использование Excite торговых марок "playboy"и "playmate" не является незаконным. По ее словам, так как Excite не использовал эти торговые марки для собственных товаров, это не является нарушением законодательства.
Решение суда признает существование ограничений в правах на интеллектуальную собственность и создает прецедент в защите использования механизма поиска по ключевому слову в рекламных целях. По всей видимости, данное постановление, которое уже сейчас вызвало множество разногласий между экспертами, занимающимися вопросами интеллектуальной собственности, ограничит возможности компаний в получении прибыли от торговых марок в интернете. Адвокаты Playboy Enterprises заявили, что их клиент намерен обжаловать решение судьи в апелляционном суде.
Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация