Спецпроекты

Общество защиты прав потребителей подало иск против МТС за рассылку платных SMS

Телеком Бизнес Мобильная связь Законодательство

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало сегодня исковое заявление в Таганский районный суд Москвы против компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), поводом для которого послужили многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие СМС-сообщения, которые присылались абонентам с коротких номеров, передает «Прайм-Тасс».

Открывая эти сообщения, пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. «При этом полной информации о стоимости услуги до совершения оферты не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана, - уточняется в сообщении ОЗПП. - Между тем, оповещать абонентов о стоимости контент-услуг своих контрагентов операторы могли бы с помощью звонка на бесплатный номер или бесплатного текстового сообщения».

По данным организации, такие действия МТС оправдывает условиями контракта, где есть пункт, в котором сказано о том, что «указана стоимость для входящих/исходящих СМС/ММС - сообщений от/на телефонные номера абонентов сотовых сетей; в иных случаях, в том числе при получении/отправке СМС/ММС - сообщений по коротким номерам сети МТС, стоимость указывается отдельно».

Как отметили в обществе, «такой пункт присутствует во всех розничных договорах купли-продажи МТС на новые тарифные планы». В организации считают, что «данные условия договора противоречат федеральному закону «О связи», где ясно сказано, что не подлежит оплате абонентом телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом». «Другими словами, все входящие СМС должны быть бесплатными, - говорится в исковом заявлении. - Поскольку данные короткие номера были представлены контент-провайдером, то очевидно, что по входящим СМС инициатором соединения является именно он».

При этом организация указала, что «оператор (компания МТС) получает двойную выгоду - средства от партнера и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу».

«Если договор не будет содержать данных пунктов, то в дальнейшем потребители смогут избежать множества мошеннических уловок», - считают в организации. В данном судебном разбирательстве ОЗПП требует через суд отмены соответствующего пункта в договоре МТС о платных входящих СМС-сообщениях.



Тема месяца

Обзор: ИТ-тренды 2020

Индексы «ИТ-тренды CNews 2020» и «ИТ-тренды CNews 2020 Реальный сектор».

Взгляд месяца

На хайпе часто можно построить только фейк

Сергей Мацоцкий

основатель и член совета директоров IBS