Napster: от пиратства к легальному успеху
Музыкальная файлообменная сеть Napster, однажды закрытая за пиратство, «переродилась» в один из самых успешных легальных сервисов по продаже музыки в интернете. Президент компании, Брэд Дью (Brad Duea), в интервью ВВС News, рассказал о развитии музыкального рынка.Последние два года мировая музыкальная индустрия начала преображаться за счет онлайновых сервисов, таких как iTunes, Napster и другие. Люди стали чаще покупать музыку в интернете, хотя пиратство
Сейчас объем мирового музыкального рынка достигает $33 млрд. в год. В первом полугодии 2005 г., онлайновая доля рынка достигла 5%. Два года назад в интернете было немного музыкальных магазинов с лицензионными записями. Сейчас их около 300. По словам Дью, онлайновая индустрия музыки будет «расти взрывными темпами в течение следующих двух лет».
Продавцы
По мнению Дью, обмен списками песен, доступ к более чем миллиону песен и возможность носить с собой сразу десятки тысяч огромное преимущество сервиса Napster по сравнению с обычными магазинами: «Если вы подписчик, то вы можете слушать последние диски и никогда не приобретать плохой
У сервиса iTunes от Apple другая модель. Здесь нет подписки, а каждая песня или альбом продаются отдельно. Хотя iTunes и продала полмиллиарда песен, Дью критикует своего конкурента за такой подход. Глава Apple Стив Джобс, по словам Дью, «обманул людей, заставив их покупать аппаратную ловушку» песни с iTunes могут быть проиграны только на iPod. Стоит отметить, что iPod проигрывает все
У Napster есть недостаток, за который его критикуют: приобретая подписку, пользователь не может владеть музыкой. По истечению срока подписки, файлы больше не играют. Дью считает, что это не главное, и даже владельцы кассет были вынуждены снова покупать записи на новых носителях.
Дью раскритиковал индустрию, которая не спешит переходить с физических носителей на цифровые: «Все еще есть люди с близорукими взглядами на музыку, опасающиеся, что цифра съест их дойную корову бизнес розничной продажи „пластика“».