Разделы

Телеком Мобильная связь Цифровизация ИТ в госсекторе

На сайте ДИТ Москвы заработал сервис общественного мониторинга качества сотовой связи

На официальном сайте Департамента информационных технологий Москвы заработал сервис общественного мониторинга качества сотовой связи в городе. Сообщить о проблемах со связью – разрывах соединения, треске, помехах, трудностях с дозвоном и падении уровня сигнала – можно несколькими способами: по номеру «горячей линии» +7 (495) 539-29-29, заполнив специальную анкету на сайте Департамента или в социальной сети Twitter (хештег #сигнал). Презентация сервиса состоялась в рамках церемонии подписания соглашения о взаимодействии между Департаментом информационных технологий и Роскомнадзором.

Свои подписи под документом, который положит начало оперативному взаимодействию Москвы с федеральным надзорным ведомством в сфере связи, поставили глава ДИТ Артём Ермолаев и руководитель Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области Дмитрий Сокоушин. Объединение усилий двух ведомств связано с ростом числа жалоб на плохую связь в столице. По словам Сокоушина, в 2011 г. столичное управление Роскомнадзора обработало свыше 2,5 тыс. обращений.

«Вопреки распространенному мнению, оператор заинтересован в повышении качества связи не меньше самих абонентов. Однако причина ухудшения сигнала зачастую находится вне зоны ответственности Роскомнадзора, который следит за соблюдением лицензионный соглашений. Например, есть сложности с размещением базовых станций, которые мог бы помочь решить город», - заявил глава ДИТ Артём Ермолаев. По его словам, соглашение дает ведомствам формальные основания для оперативного обмена информацией и создания рабочих групп по ключевым вопросам.

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

Одна из таких рабочих будет посвящена проблеме воздушных линий связи, которые портят облик города и могут представлять опасность для горожан во время непогоды. Стороны заверили, что никаких резких шагов в этом направлении предприниматься не будет. Нелегальные «воздушки» попросят освободить крыши, а тем операторам, чьи провода находятся там на законных основаниях, предложат альтернативные варианты размещения сети, в том числе с использованием городской коммунальной инфраструктуры. «В любом случае, проблема есть, и решать мы ее будем в диалоге», - отметил глава столичного Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин.

Сервис общественного мониторинга качества сети, который открылся на сайте ДИТ, поможет определить «горячие зоны» в городе, где проблемы со связью регистрируются постоянно. Собранная таким образом информация будет оперативно передаваться Роскомнадзору. «По всем таким точкам будем предметно разбираться», - заверил Ермолаев. По его словам, в начале следующего года москвичи смогут установить на свой смартфон специальную программу, которая будет отслеживать проблемы с качеством связи в автоматическом режиме.

Михаил Иванов