«Магнитогорский металлургический комбинат» переходит на электронный документооборот
На «Магнитогорском металлургическом комбинате» завершился пилотный проект по внедрению электронного документооборота (ЭДО). Полученный опыт планируется распространить на крупнейшие общества группы ММК и ключевых клиентов, сообщили CNews в компании «СКБ Контур», российском разработчике программного обеспечения.
В группу ММК входит более 80 обществ, которые обмениваются документами друг с другом и с контрагентами. При таких объемах документооборота актуальной стала задача сделать бизнес-процессы прозрачными, сократить расходы на печать, хранение и доставку документов, а также сберечь время сотрудников. Поэтому в конце 2013 г. ММК было принято решение о переходе на внешний электронный документооборот.
В качестве оператора ЭДО была выбрана компания «СКБ Контур» с системой «Контур.Диадок». По отзыву заказчика, решающими доводами в пользу «СКБ Контур» стала успешная работа с крупными заказчиками и опыт интеграции «Диадока» с учетными системами.
Процесс перехода ММК на ЭДО начался в конце 2013 г., когда металлургический комбинат запустил пилотный проект по обмену со своими подрядчиками электронными счетами-фактурами и первичными документами. Пилот проводился на платформе Docsvision (разработка компании «ДоксВижн») с использованием системы «Диадок». В мае 2014 г. «ММК-Информсервис», общество группы ММК, впервые подписало и отправило в электронном виде счета-фактуры и акты выполненных работ по сервисным договорам с ММК.
«Крупные предприятия, такие как “Магнитогорский металлургический комбинат”, не могут отказаться от бумаги в одночасье. Нужно перестраивать бизнес-процессы, интегрировать систему ЭДО с программами, которые используются на предприятии. Переход на электронные документы может занять от полугода до нескольких лет», — рассказал руководитель проекта «Контур.Диадок» в Челябинской области Антон Гильфанов.
Сейчас пилотный проект завершен. К электронному документообороту подключаются общества группы ММК. Ключевые клиенты комбината также готовы перейти на электронные документы. Самым весомым аргументом служат экономические соображения.
Артем Сычев, «РТ-Информационная безопасность»: Через пару лет стоимость услуг информационной безопасности снизится благодаря автоматизации и широкому внедрению ИИ

«По нашим оценкам, один бумажный документ стоит 80 рублей (печать, курьерские услуги, отправка заказных писем и пр.). Обработка электронного документа обходится всего в 10 рублей. При полном переходе на электронный документооборот компания сэкономит более 10 млн рублей в год», — отметил Евгений Якименко, старший менеджер отдела корпоративных разработок компании «ММК-Информсервис».
По отзывам сотрудников ММК, участвовавших в пилотном проекте, переход на ЭДО не только удешевляет, но и упрощает работу. Так, электронные документы проще составлять. На работу с ними уходит гораздо меньше времени, чем на бумажные. Обмен электронными документами происходит мгновенно. ЭДО позволяет фиксировать все ключевые этапы прохождения документа. Процесс обмена документами становится прозрачным и управляемым. Сотрудникам не приходится тратить время на подшивку и архивное хранение документов, поиск и восстановление потерянных документов. Документы упорядочены и доступны в любой момент.
«Реализация пилотного проекта прошла успешно. Мы приглашаем своих поставщиков и покупателей начать обмен счетами-фактурами и первичными бухгалтерскими документами в электронном виде», — добавил Евгений Якименко.