Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Intel и правительство Нижегородской области развивают образование и высокопроизводительные вычисления в регионе

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и вице-президент корпорации Intel Уильям Савадж (William Savage) в рамках Санкт-Петербургского экономического Форума подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве в сфере школьного образования и развития высокопроизводительных вычислений.

Подписанное соглашение предусматривает оснащение 100 тыс. учеников в области школьными компьютерами и создание корпорацией Intel Центра компетенции в области высокопроизводительных вычислений совместно с Нижегородским государственным университетом им. Н.И.Лобачевского при поддержке Правительства Нижегородской области, говорится в сообщении корпорации.

Олег Лексин, начальник ИТ-службы Fix Price в интервью CNews: В первую очередь ритейлерам не хватает российской ERP-системы
Цифровизация

Как ожидается, Центр компетенции будет способствовать развитию образовательных программ повышения квалификации кадров в области современных информационных технологий для организаций и предприятий образования, науки и промышленности Нижегородской области и Приволжского федерального округа. В рамках проекта все стороны приложат усилия для постройки в Нижегородской области нового суперкомпьютерного кластера.

Как отмечается, соглашение о сотрудничестве – очередной шаг в развитии инициативы Intel «Каждому ученику – по компьютеру», при которой обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступным в любое время. В Нижнем Новгороде c 2008 г. реализуется пилотный проект в рамках внедрения данной модели обучения. По данным Intel, корпорация безвозмездно передала в несколько школ области, имевших развитую информационно-коммуникационную инфраструктуру, 650 «персональных компьютеров ученика» (Classmate PCs). По результатам исследования, проведенного Нижегородским институтом развития образования по заказу Министерства образования области и Intel, в школах, где реализовывался пилотный проект, отмечены положительные изменения, такие как повышение уровня мотивации учеников, более глубокое понимание и изучение материала, поскольку доступ к точным и детальным данным по любой теме стал почти мгновенным.

Татьяна Короткова