Разделы

Цифровизация Аутсорсинг

Иностранные компании в России предпочитают передавать на аутсорсинг бухучет и поддержку ИТ-инфраструктуры

Самыми распространенными функциями для передачи на аутсорсинг среди иностранных компаний в России являются оформление виз и разрешений на работу для иностранцев, а также юридическое обеспечение деятельности (58% компаний); услуги в сфере логистики и транспорта (53% компаний); отдельные участки бухгалтерского учета, а также поддержка ИТ-инфраструктуры и хостинг (51% компаний). К такому выводу пришли специалисты аутсорсингового подразделения BDO в России и агентства «РБК.Рейтинг» в ходе исследования спроса на аутсорсинг в иностранных компаниях, работающих на российском рынке. Всего в проекте участвует более 6 тыс. таких компаний, представленных во всех сегментах рынка.

Согласно предварительным результатам исследования, 49% респондентов предпочитают передавать на аутсорсинг расчет заработной платы, подбор и обучение персонала, 42% опрошенных доверяют провайдерам услуг аутсорсинга сопровождение ПО, 36% — документальный кадровый учет, 34% иностранных компаний — бухгалтерский учет (полностью), 28% — call-центры и 27% — экономическую и информационную безопасность.

Примечательно, что задачей исследования было не только определить отношение представителей иностранных компаний к передаче внутренних функций на аутсорсинг, но и сравнить популярность аутсорсинга в российских и иностранных компаниях, представленных в РФ, по видам внутренних функций.

Как показало исследование, в российских компаниях по-прежнему самыми популярными функциями для передачи на аутсорсинг являются «неключевые и некритичные», такие как физическая охрана, услуги в сфере логистики и транспорта — 67% респондентов; сфера обслуживания (в том числе уборка помещений, корпоративные обеды и прочее) — 66% респондентов. Среди других распространенных функций для передачи на аутсорсинг: юридическое обеспечение деятельности — 63%; подбор, обучение персонала — 62%; поддержка ИТ-инфраструктуры и хостинг — 59%. Вслед за ними в рейтинге популярности расположились: бухгалтерский учет (полностью) — 51%; call-центры и бухгалтерский учет (отдельные участки) — 50%; бизнес-планирование и оптимизация бизнес-процессов — 46%; экономическая и информационная безопасность — 40%; документальный кадровый учет — 38%; расчет заработной платы — 32%. Таким образом, типичные функции по аутсорсингу бизнес-процессов, например, учетные функции, в настоящий момент российские компании реализуют, используя внутренние ресурсы компаний.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В результате сравнение популярности по видам аутсорсинга внутренних функций в российских и иностранных компаниях выглядит следующим образом (ранжирование количественных показателей рейтинга — в том числе, ранжирование популярности по видам аутсорсинга внутренних функций, оценка степени важности факторов при принятии решения об аутсорсинге и др. — осуществляется по 10-балльной шкале):

Сравнение рейтинга популярности по видам аутсорсинга в иностранных и российских компаниях (июль 2010, предварительные итоги)
Сравнение рейтинга популярности по видам аутсорсинга в иностранных и российских компаниях (июль 2010, предварительные итоги)

«Предварительные итоги исследования среди иностранных компаний, которые мы подвели в июле, наглядно показали, насколько по разному сегодня представители российского и иностранного бизнеса относятся к такому инструменту, как передача внутренних функций на аутсорсинг, — прокомментировал итоги исследования Сергей Тиунов, генеральный директор, аутсорсинговое подразделение BDO в России. — В иностранных компаниях в России практика передачи на аутсорсинг таких функций, как бухгалтерский учет или расчет заработной платы, является достаточно распространенной, так как компании осознают, что это — достаточно гибкий инструмент оптимизации внутренних функций». В то же время, по его словам, многие российские компании малого и среднего бизнеса еще недостаточно хорошо изучили этот инструмент, поэтому на аутсорсинг, прежде всего, передаются вспомогательные функции, такие как физическая охрана или клининг. «Среди универсальных внутренних функций, к передаче которых иностранные и российские компании относятся примерно одинаково, является юридическое обеспечение деятельности, а также обучение и подбор персонала. Считаю, что по мере развития аутсорсинга бизнес-процессов в России популярность передачи на аутсорсинг ключевых и критичных для компаний функций будет расти», — заключил Сергей Тиунов.

Татьяна Короткова