Разделы

Игры сольются с фильмами и телешоу

На рынке развлечений США наблюдается процесс конвергенции различных средств доставки информации. Выпуск фильма сопровождается появлением игр и телешоу, а по играм снимают фильмы. Это лишь начало процесса, и в будущем такие пакеты станут обычным явлением.

На этой неделе состоялся первый ежегодный саммит «Голливуд и игры». Один из режиссеров, Пол В. С. Андерсон (Paul W. S. Anderson), снявший «Mortal Combat» и «Resident Evil» — фильмы по играм, считает, что процесс конвергенции неизбежен. «Мы вскоре увидим интеллектуальную собственность, которая будет выпускаться в виде игр, фильмов и телешоу одновременно», — говорит он. Сейчас Андерсон снимает фильм по игре «Dead or Alive».

Всё больше американцев уходят от телевизоров и киноэкранов к компьютеру, в мир видеоигр. Средний возраст геймера достиг 33 лет, утверждает основатель департамента видеоигр International Creative Management Кейт Боски (Keith Boesky). Если киноиндустрия и телевидение ничего не  предпримут, от них уйдут рекламодатели. Наиболее верный способ поспеть за рынком видеоигр — конвергенция. Люди захотят поиграть в игру по  фильму и посмотреть фильм по игре.

Но не все успешные видеоигры стали и успешными фильмами. До «Tomb Raider» и «Mortal Combat» был и невзрачный по кассовым сборам «Super Mario Brothers» 1993 года. Да и сам процесс одновременного выпуска фильма и  игры может обернуться крахом. Разработка игры займет в среднем порядка $20 млн., и если игра вдруг окажется плохой, полные кинозалы издатель уже не соберет, а второго шанса не будет.