Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

IBM представит поисковик Masala

Компания IBM планирует в ближайшее время выпустить поисковую машину, предназначенную для предприятий. Новая технология получила кодовое название Masala и фактически является улучшением ПО DB2 Information Integrator, выпущенной в прошлом году. Новая поисковая машина сможет одновременно осуществлять поиск в интернете, внутренних приложениях и корпоративных БД. В настоящее время Masala проходит тестирование ограниченным числом пользователей, а бета-версия станет доступна в мае 2004 г. Полный релиз программы намечен на 3 или 4 квартал этого года.

Разработка систем для поиска одновременно в нескольких направлениях, который получил название “дистрибутивный поиск”, стала основным трендом в бизнес-ПО. Особенно серьезного прорыва в этой сфере удалось добиться Google. В этом же направлении работают и такие компании-девелоперы как MicroPatent и BEA Systems, а Microsoft планирует встроить подобную систему в свою новую ОС Longhorn.

Аналитик компании Forrester отметил, что новая разработка IBM должна помочь компании «реабилитироваться» после неудачи с DB2 Information Integrator. Выпущенный в мае 2003 г. Information Integrator, не получил широкого распространения и в настоящее время число пользователей этого ПО насчитывает порядка 1300 клиентов. Однако представители IBM утверждают, что для программы, которая находится на рынке всего год эти показатели не могут рассматриваться как провальные. Кроме того, данная технология не является продуктом, работающим исключительно с программами IBM, он также может работать с ПО от Oracle, Microsoft, BEA и других девелоперов.

Можно выделить ряд преимуществ, которые новая поисковая система даст персоналу компаний, которые ее приобретут. Можно будет одновременно получать информацию о перспективных клиентах из интернета и внутренней базы данных, что позволит лучше и эффективнее оценивать потенциальные возможности и перспективы сотрудничества.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Бета-версия Masala поддерживает запросы на естественном языке, а также позволяет “виртуализировать” информацию – пользователю не нужно знать, где конкретно находится нужная ему информация, все, что нужно сделать – ввести запрос и получить необходимые данные. Стимулом к разработке нового программного продукта, по словам представителей IBM стали успехи, которых удалось добиться компании Google в сфере разработки поисковых систем.

Пока Masala не позволяет одновременно осуществлять интранет- и интернет поиск, однако это вопрос ближайшего времени. Для поисковиков будущего главной задачей будет не столько сам поиск как таковой, а способность правильно интегрировать и структурировать информацию, осуществляя отбор с высокой степенью релевантности.