Европа не хочет отпускать производителей видеоигр в Америку
Европейские производители видеоигр в 2003 году пользуются моментом, выпуская беспроигрышные хиты типа "Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Ангел тьмы" и "Splinter Cell: свет и тьма". Однако производители видеоигр не чувствуют особой стабильности. Выпускающие видеоигры европейские компании Eidos, Ubi Soft и Infogrames собираются перевести основные подразделения в Северную Америку - основной рынок сбыта."В Великобритании управление компанией по производству видеоигр обходится слишком дорого", - сказал основатель фирмы Lionhead Studios Питер Молинекс.
Большинство фирм ищут в Восточной Европе опытных программистов, готовых работать за меньшую зарплату. Поскольку идеи большинства видеоигр навеяны голливудскими блокбастерами, самые одаренные молодые разработчики игр, дизайнеры и программисты стремятся в Южную Калифорнию, чтобы там усовершенствовать свои навыки. Туда же переводят свои маркетинговые отделения производители видеоигр, чтобы не упустить свой шанс получить лицензию от авторов голливудских блокбастеров.
С целью вернуть их в Европу, британская индустрия видеоигр организовала "Неделю игр в Лондоне", которая придется на торговую выставку в британской столице, запланированную разработчиками игр на 27-29 августа. "Неделя игр" призвана подчеркнуть роль Лондона как европейской столицы видеоигр. "Важно, чтобы именно сейчас эта индустрия оказалась в центре внимания. Это новая индустрия развлечений, которая готова захватить штурмом Великобританию, если не весь мир в целом", - сказал Роджер Беннет, генеральный директор отдела торговли в странах Европы компании Entertainment and Leisure Software Publishers Association (ELSPA).
На кон поставлено слишком многое. По оценкам исследовательской фирмы ScreenDigest, в данной индустрии занято 100 тыс. работников по всей Европе, из которых 20 тыс. трудятся в Великобритании. В производстве видеоигр в Европе задействовано также около $30 млрд.
Источник:
по материалам Reuters ©