Разделы

Интернет Веб-сервисы

Boston Consulting Group: обзор рынка e-commerce Латинской Америки

Компания Boston Consulting Group (BCG) объявила о подведении итогов традиционного ежегодного исследования рынка электронной коммерции в Латинской Америке. Согласно выводам компании, за минувший год качественный уровень развития интернет-бизнеса в данном регионе практически не изменился. Как говорится в отчете, всего лишь несколько компаний могут предложить сервис, действительно, мирового класса, а подавляющему большинству онлайновых продавцов предстоит еще много работы по усовершенствованию систем заполнения заказав, платежных систем, потребительских служб, а также по увеличению ассортимента предлагаемых товаров.

"Большинство интернет-магазинов в Латинской Америке не предпринимают достаточных усилий для того, чтобы найти и идентифицировать своего потенциального покупателя, и, впоследствии, так организовать свою деятельность, чтобы как можно лучше отвечать запросам потребителей. А лишь таким способом можно добиться успеха в долгосрочной перспективе", говорится в отчете. Однако, несмотря на упомянутые недостатки, объем онлайновой торговли в странах Латинской Америки за последний год вырос более чем в два раза - с $540 млн. до $1.28 млрд. Впрочем, это составляет всего около 1% в структуре оборота всей розничной торговли региона. Именно поэтому, по оценкам BCG, у электронной коммерции Латинской Америки еще остается огромный потенциал для развития.

Что касается структуры предложения электронной торговли в регионе, то наибольшая доля продаж приходится на автомобили ($504 млн.), на втором месте находятся интернет аукционы ($203 млн.), на третьем - продажа туристических услуг и путевок ($140 млн.) и лишь на четвертом - компьютеры, комплектующие и программное обеспечение($139млн.).

Среди стран региона безусловным лидером по развитию электронной торговли остается Бразилия с объемом продаж в $906 млн. (71%). За ней следуют Мексика ($134 млн.) и Аргентина ($119 млн.).