Разделы

Бизнес Интеграция Внедрения Маркет

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» автоматизировал бизнес-процессы с помощью IBM WebSphere

Корпорация IBM и банк «Тинькофф Кредитные Системы» объявили о завершении проекта по автоматизации бизнес-процессов банка на базе полного стека современных решений IBM WebSphere. Реализация проекта позволила банку понизить время обработки заявок на кредитные карты в десятки раз, говорится в сообщении IBM.

Проект выполнен при участии бизнес-партнера IBM — компании «BI-Телеком» («Техносерв»). Основой новой программной платформы были выбраны решения IBM WebSphere: IBM WebSphere ILog, IBM BPM и IBM WebSphere ESB. Для начала, на данную платформу был переведен процесс по обработке заявок, что позволило обеспечить обработку всех заявок через все каналы в режиме онлайн, повысить прозрачность и настраиваемость модуля принятия кредитных решений, увеличить одновременно гибкость, надежность и скорость работы процесса по обработке кредитных заявок. Банк «Тинькофф Кредитные Системы» планирует перевести на данную платформу и другие бизнес-процессы.

Ядром новой программной платформы стало решение IBM WebSphere ILog, которое позволило интегрировать сотни разрозненных бизнес-правил в единую систему принятия решений в режиме онлайн. Система бизнес-правил, в свою очередь, интегрирована с несколькими базами данных банка с помощью решения IBM WebSphere ESB. Благодаря новым программным инструментам WebSphere теперь изменение бизнес-правил производится силами бизнес-специалистов, которым больше не нужно обращаться в ИТ-службу. ILog имеет систему управления правами доступа и публикации новых правил, что позволяет сочетать гибкость с высоким уровнем безопасности, отметили в IBM.

«Для нас в данном проекте важен измеряемый результат. Мы сократили среднее время обработки заявки с часов и дней до минут. При этом новая система позволяет легко настраивать вариации кредитной процедуры под специфические условия канала привлечения и другие факторы. Так, если раньше на то, чтобы внести малейшее изменение в бизнес-процесс, уходило несколько недель и требовались усилия ИТ-специалистов, то теперь сроки модификации бизнес-процесса измеряются днями (от идеи до запуска) и, в основном, осуществляются силами бизнес-пользователей, — сообщил Георгий Чесаков, председатель правления банка «Тинькофф Кредитные Системы». — Теперь мы можем реагировать на изменения в рыночной ситуации практически в режиме реального времени».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка