Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Американцы больше удовлетворены покупками в онлайне, чем в обычных магазинах

По данным исследования, проведенного бизнес-школой Мичиганского университета, американцы более удовлетворены покупками в онлайне, чем в обычных магазинах. Эксперты университета каждый квартал рассчитывают Индекс удовлетворенности американских потребителей (American Customer Satisfaction Index), показывающий степень удовлетворенности потребителей при покупках товаров в магазинах и при пользовании услугами различных компаний. По данным за третий квартал года, индекс удовлетворенности при совершении покупок в онлайновых магазинах оказался равен 78 пунктам, что на 6 пунктов выше, чем средний показатель для обычных магазинов. Из всех сетевых магазинов больше всего американцам нравиться совершать покупки в Amazon.com (84 пункта), в то время как оффлайновый лидер Costco Wholesale набрал всего 79 пунктов. Среди других известных дот-комов высокие результаты показали Buy.com (78 пунктов), Barnesandnoble.com (77 пунктов), eBay (80 пунктов), в то время как Priceline.com (66 пунктов) менее других удовлетворяет покупателей. В исследовании отмечается, что целом по стране предприятия электронной коммерции (не только интернет-магазины) показывают средние результаты (73,2 пункта) близкие к другим отраслям, таким, например, как почтовые услуги (72 пункта), банки (68 пунктов) и федеральные органы (69 пунктов). Однако услуги не всех интернет-компаний столь высоко оцениваются потребителями. Так, например, America Online имеет один из самых низких показателей удовлетворенности клиентов - 56 пунктов. По мнению исследователей, это вызвано большим количеством нареканий и слабой службой поддержки пользователей.