Разделы

ПО Безопасность

Хакеры организовали «спринт» из кибератак на сайты интернет-магазинов в период распродаж

Хакеры организовали «спринт» из кибератак на сайты интернет-магазинов в период распродаж. Об этом CNews сообщил Алексей Пашков, руководитель направлений WAF и Anti-DDoS ГК «Солар».

По предварительным данным экспертов «Солара», число веб-атак на интернет-магазины в период ноябрьских распродаж, включая «Черную пятницу», в пике в среднем достигало 70 тыс. атак в час.

Под особым ударом хакеров оказались интернет-магазины косметики и парфюмерии. Самый высокий пик атак пришелся на 28 ноября — за день до «Черной пятницы» — и достиг 123 тыс. атак в час, что на 58% больше показателей того же периода 2023 г. В целом с 10 по 29 ноября на крупные российские магазины косметики было совершено 3,4 млн веб-атак.

Общее число веб-атак на ритейл не превышают показатели в тот же период 2023 г., однако существенно изменилась тактика злоумышленников. Если в прошлом году хакеры атаковали сайты в продолжительные периоды, например, с 10 тыс. до 20 тыс. в час в течение двух суток, то этот год можно отметить крайне сильными всплесками атак короткой продолжительностью до одного часа.

Российский ПАК на оптических носителях будет хранить электронные документы органов власти
Цифровизация

Это означает, что злоумышленники перешли к тактике коротких периодов сканирований каждые четыре–шесть дней с целью поиска уязвимостей в сайтах для совершения веб-атак с целью нанесения максимального ущерба бизнесу и пользователям. Это может быть расценено как поиск злоумышленниками задач по атакам в формате хакерского «спринта». «Мы не исключаем, что хакеры продолжат придерживаться подобной тактики как минимум до конца года», — сказал Пашков.

Сфере услуг и ритейлу рекомендуется настроить защиту на уровне приложений посредством Web Application Firewall, который включает в себя защиту от DDoS-атак уровня приложений, от ботов и от целевых атак хакеров.