Разделы

Цифровизация Инфраструктура

106 тыс. вагонов «Второй грузовой компании» переданы под автоматизированное управление системы «Этран»

106 000 вагонов «Второй грузовой компании» (ВГК) переданы под автоматизированное управление системы «Этран» компании РЖД. ИТ-поддержку проекта осуществила компания «ИнтэлЛекс».

Отставание нормативно-правовой базы от реально сложившейся ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок в последнее время привело к существенным трудностям в сфере управления вагонным парком. Для того чтобы повысить эффективность управления вагонами, в начале года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 1051 «О порядке привлечения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе», ВГК временно передало РЖД функции по управлению парком полувагонов. Проект получил название «Вагоны собственные привлеченные» (ВСП).

ИТ-поддержку проекта осуществила компания «ИнтэлЛекс» — разработчик системы «Этран». Для собственных привлеченных вагонов в системе «Этран» были созданы модули расчета и начисления провозных платежей, оформления перевозочных документов, планирования перевозок и ведения аналитики по парку ВСП. Для ускорения процесса оформления документов добавлена специализированная тарифная отметка 72 — «Перевозка груза в собственных привлеченных вагонах».

Учитывая тот факт, что проект ВСП распространяется только на перевозки по территории Российской Федерации, также был реализован автоматический перевод вагона из парка ВСП в агентский договор с ВГК при экспорте и перевод вагона из агентского договора ВГК в парк ВСП при импорте.

Планирование перевозок в парке ВСП осуществляется по заказам на предоставление вагонов, аналогично агентским договорам. Расчет и начисление провозных платежей осуществляется по специально определённому Правительством РФ прейскуранту. Процесс начисления и выставления арендных платежей автоматизирован.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В настоящее время в системе «Этран» оформляются документы на весь парк ВГК, курсирующий по территории Российской Федерации, что составляет порядка 106 000 вагонов.

«Подводя итог, мы можем с уверенностью говорить об очень высоком уровне автоматизации проекта ВСП. Система «Этран» взяла на себя всю работу по ведению договорных отношений по этим вагонам. Агенты СФТО были избавлены от ввода дополнительного объема информации при оформлении перевозочных документов ВСП. Кроме того, традиционно, в системе был реализован учет перевозок, а также аналитика, призванная показать заказчику все минусы и плюсы этого проекта», — прокомментировал результаты разработки начальник отдела разработки программного обеспечения «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.

Михаил Иванов