Разделы

Телеком

Мобильный телефон: жизнь в кредит или по предоплате?

Решение о необходимости покупки сотового телефона принимает все большое количество людей, ведь мобильная связь постоянно дешевеет и становится доступна все большему количеству пользователей. Возникает вопрос выбора сотового оператора, тарифного плана, модели телефона, набора дополнительных услуг, выбора прямого городского или федерального номера. Однако, помимо этого очень важно определиться с наиболее удобной формой оплаты за услуги связи.

Фактически, форма оплаты сводится к двум вариантам: кредитному - абонент оплачивает счет в конце расчетного периода, и предоплатному - клиент предварительно вносит определенную сумму на счет, с которого оператор потом списывает абонентская плату, оплату за трафик и дополнительные услуги связи.

Каждый из этих вариантов оплаты имеет свои достоинства и недостатки - будущий абонент сам вправе выбрать наиболее приемлемый для него вариант.

К достоинствам предоплаты в первую очередь можно отнести возможность контролировать остаток средств на своем счету, причем этот процесс у многих операторов полностью автоматизирован. К примеру, абонент МТС может воспользоваться услугами АССА (Автоматическая служба сервиса абонента) и ее аналогом в интернете - ИССА.

Неудобство такой системы оплаты заключается в том, что счет приходиться периодически пополнять, а значит вполне возможно, что однажды, случайно упустив время оплаты, абонент окажется с временно заблокированным телефоном в самое неподходящее время. Правда, не так давно МТС ввела в обращение скретч- карты, с помощью которых можно оперативно пополнить счет прямо с телефона.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В сети "Би Лайн" также используется система предоплатных карт - "Би Плюс". После каждого тарифицируемого разговора абоненту приходит короткое текстовое сообщение SMS с указанием стоимости состоявшегосяразговора и баланса средств на счету. Практически во всех остальных тарифных планах компании "Вымпелком" в сетях "Би Лайн GSM" и "Би Лайн 800" разговоры и услуги связи предоставляются пользователям в кредит. При подключении абонент оставляет определенную выбранным тарифным планом сумму в залог, а затем периодически оплачивает счета за услуги связи, выставляемые по окончании расчетного периода. Основным достоинством такого варианта является то, что не надо беспокоится о состоянии счета: деньги там кончиться не могут - разговоры ведутся в кредит. Правда, из этого вытекает основной недостаток подобной системы - пока что не существует возможности точно контролировать свои расходы. Общий счет приходит только после месяца использования телефона, и он может оказаться на приличную сумму. Опытные абоненты уже начинают приблизительно прогнозировать свои расходы, но в любом случае до введения более совершенных биллинговых систем и услуг, аналогичных АССА в МТС, отсутствие возможности точно контролировать свои расходы является основным недостатком кредитной системы оплаты.

Остается вопрос: как и где платить за услуги мобильной связи? Идти в офис оператора, в ближайшую Сберкассу или в магазин за скретч-карточкой? Об этом в следующем материале на CNews.