Разделы

Интеграция Облака Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Как построить аналитический центр в вузе: опыт РАМЭК

Мы привыкли слышать о применении BI-систем в ритейле, банках, страховых компаниях. Но проблемы высшего учебного заведения в вопросах сбора и консолидации данных мало чем отличаются от проблем любой крупной организации. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет стал одним из пионеров российского образования, который применяет в своей ежедневной работе аналитическую систему. Проект был реализован в сотрудничестве с компанией РАМЭК .

В качестве предметных областей для пилотного проекта были выбраны несколько наиболее значимых для вуза сфер: кадровый потенциал и подготовка научных кадров высшей квалификации (аспирантура-докторантура, диссертационные советы). Показатели по этим предметным областям являются также ключевыми для расчета рейтинговых позиций вуза, прохождения образовательным учреждением государственной аттестации и считаются залогом высокого качества образования.

Для этих предметных областей была определена структура аналитического хранилища, подготовлены ETL-процедуры для переноса данных из учетных систем в источники, разработаны витрины данных и OLAP-кубы. Решение этих задач выполнялось средствами, входящими в пакет Pentaho BI Suite, что обеспечило заказчику единство аналитической среды.


Александр Речинский: Я уверен в том, что на начальных этапах внедрения образовательному учреждению нужна поддержка и опыт сильного партнера, который понимает специфику работы вуза

Функции подготовки отчетности обеспечивает каждого сотрудника, который нуждается в аналитической информации, инструментами самостоятельного создания аналитических отчетов. Для пользователей с разным уровнем технической и аналитической подготовки предлагаются различные инструменты.

Руководству вуза необходимо видеть ключевые показатели деятельности вуза в целом, их динамику, прогнозировать развитие ситуации на ближайший учебный год. Сотрудникам подразделений требовались другие инструменты. Не секрет, что образование является одной из наиболее зарегулированных отраслей, и отчетность, которую предоставляют вузы в вышестоящие инстанции, постоянно меняется. По итогам проекта сотрудники университета получили возможность автоматически формировать как типовые (регламентные) отчеты, так и настраиваемые формы, где пользователь сам может выбрать данные для анализа.

В начале 2010 года СПбГПУ получил статус национального исследовательского университета России. А это значит, что вуз должен подтверждать эффективность образовательной и научно-инновационной деятельности, сохранять динамику развития и кадровый потенциал. Для аналитической системы появились новые задачи и точки применения. Сейчас при поддержке РАМЭК идет подключение в систему новых предметных областей для контроля научно-исследовательских работ и анализа научных публикаций сотрудников вуза.


По итогам проекта сотрудники университета получили возможность автоматически формировать как типовые (регламентные) отчеты, так и настраиваемые формы, где пользователь сам может выбрать данные для анализа

Идеальный шторм на рынке полупроводников: вызовы и возможности
Бизнес

"Я уверен в том, что на начальных этапах внедрения образовательному учреждению нужна поддержка и опыт сильного партнера, который понимает специфику работы вуза, знает наши процессы. Это залог достижения того результата, который мы планировали. Однако нельзя все время находиться в зависимости от поставщика решения: наши сотрудники перенимали опыт работы с аналитической платформой. В течение следующего года система будет полностью передана на сопровождение Управлению информационных технологий СПбГПУ", – говорит Александр Речинский.

На пути к комплексной автоматизации

Уже в ходе пилотной эксплуатации система подтвердила свою эффективность: были обнаружены пробелы и расхождения в данных из разных источников. Их корректировка позволила существенно повысить достоверность хранимой информации, обеспечив руководство вуза еще одним инструментом для принятия решений.

У специалистов ИТ-службы организации появился новый инструмент оперативной подготовки отчетов по нестандартным запросам, а у пользователей – доступ к общим данным. До внедрения аналитической системы сотрудник каждого подразделения имел доступ только к данным той БД, с которой непосредственно работал.

Оценив преимущества работы с единой информационной базой и получив возможность проанализировать качество имеющихся данных, руководство университета приняло решение о переводе ряда функциональных ИС на новую единую платформу. Как и в случае с аналитической системой, внедрение планируется проводить поэтапно, начав с создания пилотной зоны.

Короткая ссылка