Разделы

Интернет Безопасность

Информация в России беззащитна?

Одним из важнейших активов сегодня является информация. Своевременно полученная, она может сыграть решающую роль в развитии бизнеса. Российским законодательством строго регламентируется порядок получения и использования любой информации. Однако, несмотря на этот факт, правонарушения по-прежнему имеют место. Наибольшее пренебрежение к правовым нормам демонстрирует отечественный сегмент интернета.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Она может являться как объектом публичных, гражданских, так и иных правовых отношений.

Информация может свободно использоваться и передаваться любыми лицами, ограничения в ее обращении допустимы лишь в случаях строго определенных законом. В связи с этим в зависимости от категории доступа к информации выделяют общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа.


К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения, доступ к которым не ограничен. Они могут распространяться через интернет, периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения, доступ к которым не ограничен. Они могут распространяться через интернет, периодические печатные издания, радио-, теле, видеопрограммы, иные формы периодического распространения массовой информации. При этом обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц указания ее источника.

Целями ограничения доступа к информации в России провозглашаются защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. К такого рода данным относится государственная, коммерческая, служебная, профессиональная, нотариальная тайны, персональные сведения о гражданах, информация о частной жизни, в том числе информация, составляющей личную или семейную тайну, а также любая другая конфиденциальная информация.

К примеру, положением по созданию и сопровождению официальных интернет-сайтов судов общей юрисдикции Российской Федерации, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2004 г. под информацией конфиденциального характера подразумеваются сведения, составляющие тайну судопроизводства или ставшие известными суду в ходе проведения закрытых судебных разбирательств; закрытые наименования организаций и юридических лиц, а также сведения, позволяющие установить характер осуществляемой ими деятельности. Кроме того, к сведениям конфиденциального характера относятся данные о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан, а также о коммерческой деятельности организаций и юридических лиц, отнесенные законом к коммерческой тайне. Также под грифом "секретно" проходят сведения, отнесенные законом к служебной тайне.

Не вся информация ценна

Безусловными атрибутами ценности информации в России являются ее "полнота", "достоверность" и "своевременность предоставления".

Так, в соответствии с п. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа.

Бесценным является тот факт, что право на доступ к информации предполагает право на возмещение убытков, возникших в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Точность – это закон

Итак, еще одним не менее значимым показателем ценности информации является ее точность.

К примеру, недопустимо внесение каких-либо изменений и сокращений в текст обрабатываемого и редактируемого судебного решения, подлежащего размещению на интернет-сайте, которые могли бы изменить сущность решения либо исказить изложенный в нем или его извлечениях смысл.

В то же время информация, содержащаяся с цифровых топографических картах и планах в масштабах 1:25000, 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, согласно Инструкции по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов ГКИНП(ГНТА)-02-036-02, допускает наличие погрешностей. Так, для графических оригиналов средние погрешности в положении на карте (плане) предметов и контуров местности с четкими очертаниями относительно ближайших точек планового съемочного обоснования, выраженные в масштабе создаваемой карты (плана), не должны превышать: а) 0,5 мм - при создании карт (планов) равнинных, всхолмленных и пустынных районов с преобладающими уклонами местности до 6°; б) 0,7 мм - при создании карт и планов горных и высокогорных районов.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

А в Государственном стандарте РФ, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 23 мая 1996 г. N 329 определены типичные составляющие погрешности измерений.

Непогрешима ли реклама?

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изм. от 18.06.2006) "О рекламе", определяя рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, и адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, содержит определенные требования к ней. Так, реклама должна быть добросовестной и достоверной. При этом устанавливается запрет на распространение ненадлежащей, недобросовестной и недостоверной рекламы.