Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

ИКТ в госсекторе: регионы ждут новой волны

Текущий год выдался достаточно непростым в плане информатизации госсектора. Смена ИТ-парадигмы, раздвоение ИТ-вертикали – все это накладывает свой отпечаток на ситуацию в отрасли. Новую ИТ-команду встречают актуальные проблемы, тормозящие информатизацию госорганов. О том, кто и как должен их решать, каково общее ИТ-состояние сектора, чего удалось достичь к настоящему моменту и в какую сторону двигаться дальше, говорили участники конференции "ИКТ в госсекторе", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

Артем Захаров: К новым системам необходимо организовать мобильный доступ

На вопросы CNews ответил Артем Захаров, заместитель руководителя отдела разработки компании «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»).


CNews: Изменился ли спрос на ИТ-решения со стороны госведомств в связи с последними инициативами государства в сфере информатизации?

Артем Захаров: В большинстве органов государственной власти информатизация в той или иной мере уже есть. В связи с этим растет спрос на более зрелые и полные решения, позволяющие провести информатизацию всего комплекса решаемых задач. Отдельно стоящие информационные системы, позволяющие решать лишь узкий круг задач, уходят на задний план.

CNews: Каковы основные препятствия на пути перехода госведомств на электронный документооборот?

Артем Захаров: Основная проблема на данный момент - сложность полного отказа от бумажного документооборота. Причин несколько: как отсутствие единого стандарта межведомственного обмена документами и стандарта применения электронной подписи, так и проблемы с организацией электронного архива. Полностью безбумажный документооборот зачастую невозможен, поскольку руководитель по ряду причин не может работать в системе. Для удобства руководителей к новым системам просто необходимо организовать мобильный доступ.

CNews: Насколько сильно отличаются современные СЭД от тех, которые внедрялись в госсекторе на «первой волне»?

Артем Захаров: Первые системы электронного документооборота, по сути, представляли собой только систему учета бумажных документов. Современные СЭД -- это незаменимый инструмент каждого чиновника. Посредством СЭД выполняется большая часть работы с документами, в ряде случаев документ полностью обрабатывается в электронном виде.

CNews: Что ваша компания предлагает госсектору сегодня?

Артем Захаров: У нас имеется линейка решений «Логика ECM» и большой опыт работы в госсекторе, что позволяет построить целостную информационную систему.

Виктор Деменко, Jet RuLab: Прежде чем покупать — протестируйте!
Импортонезависимость

Специально для госсектора предназначен продукт «Логика ECM. Госуправление». В его состав входит и управленческий документооборот, и автоматизация деятельности коллегиальных органов, и автоматизация процесса подготовки нормативной документации, а также другие функции. Решение позволяет легко интегрироваться с системой межведомственного взаимодействия и системой межведомственного электронного документооборота. Со всеми продуктами линейки «Логика ECM» интегрированы мобильные клиенты для iPad.

«Логика ECM. Госуправление» уже успешно внедрена и используется на 2000 рабочих мест в органах власти Республики Башкортостан.