Разделы

Бизнес ПО Цифровизация Бизнес-приложения Софт

DocFlow-2006: Переломный момент наступил

Выставка DocFlow-2006 продемонстрировала, что произошел перелом в отношении заказчиков к решениям СЭД. Интерес сместился с общих вопросов к конкретным решениям, а выбор систем стал более осознанным. Тем не менее, говорить о зрелости рынка не приходится.

Александр Сидоренков, генеральный директор iDoc

iDoc

CNews: Ваша компания позиционирует себя как единственная на рынке, специализирующаяся исключительно на автоматизации документооборота и бизнес-процессов. Речь идет о системе DocsVision. С чем связана эта узкопрофильность? Какие дополнительные преимущества она несет в себе?

Александр Сидоренков: Узкопрофильность в данном случае является конкурентным преимуществом. Наша компания, занимаясь исключительно автоматизацией документооборота и бизнес-процессов, накапливает максимальную компетенцию в этой отрасли. В итоге заказчик может быть уверен, что для нас это наиболее приоритетное направление, что мы максимально ответственно к нему относимся.

А если говорить о том, почему мы занимаемся только DocsVision, то ответ до банальности прост – за все три года, что я работаю на этом рынке, не увидел продукта, который перспективней и лучше по совокупности характеристик. DocsVision настолько мощный и функциональный продукт, что может быть применим в любых сегментах рынка и внедрен в организациях любого масштаба. Притом, что система находится в средней ценовой категории, продукт существенно перерос свою цену, его выбирают не только средние, но и очень крупные предприятия.

CNews: Какие задачи стоят перед компанией на DocFlow 2006. Каких основных целей вы хотите достигнуть?

Александр Сидоренков: Здесь я не скажу ничего нового. С одной стороны мы пришли на выставку за новыми клиентами и контактами, с другой – решили "себя показать". Это один из способов повысить узнаваемость и известность бренда iDoc. В прошлом году мы принимали участие в DocFlow, но на стенде компании DocsVision. В этом году было принято решение участвовать в выставке с собственным стендом.

CNews: Как бы вы могли оценить 2005 год для рынка СЭД в целом и для вашей компании в частности? Насколько он был успешным? Какие новые тенденции обозначились на нем?

Александр Сидоренков: Для компании iDoc 2005 год был годом становления. В октябре 2005 года мы были выделены в отдельную компанию на базе департамента внедрений компании Intellisoft. С момента выделения компания iDoc показала огромный рост по оборотам и количеству клиентов. Более того, если поначалу мы работали с небольшими предприятиями, то сейчас нашими заказчиками являются такие предприятия как ОМК ("Объединенная металлургическая компания"), ТД «Роллтон», "Газметаллпроект", "Уральские газовые сети".

Если говорить о тенденциях, то очевиден всплеск интереса к workflow. Если год назад заказчики относились к нему с непониманием, в основном интересовались делопроизводством, то сейчас продукты, не имеющие в своем арсенале хотя бы слабенькой возможности по автоматизации бизнес-процессов, являются практически неконкурентными.

CNews: Каковы, на ваш взгляд, наиболее типичные ошибки при внедрении СЭД на предприятиях?

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Александр Сидоренков: Можно выделить достаточно много ошибок при внедрении, в этом и заключается пресловутый опыт, когда их количество переходит в качество и минимизируется на последующих проектах. Одну мне хотелось бы подчеркнуть – долгий этап обследования, фиксирование его на бумаге и последующее внедрение строго по техническому заданию. Такой подход является достаточно стандартным, имеет свои плюсы, но, на мой взгляд, мало подходит при внедрении столь разнопланового по отношению к пользователям продукта. Не говоря уж о том, что бизнес постоянно меняется и зафиксировать предприятие на определенный момент времени невозможно.

Мы предлагаем так называемое «итеративное внедрение». В этом случае внедрение проводится последовательными итерациями – после маленького этапа обследования реализуются его результаты, за ним следует очередной этап обследования, реализация… и т.д. На очередном этапе обследования анализируются результаты предыдущего этапа и проводятся корректировки, если это необходимо. В итоге заказчик достаточно быстро получает требуемые результаты, система уже на ранних стадиях проекта начинает работать и, соответственно, приносить отдачу.