Разделы

Интеграция Инфраструктура

CeBIT 2008: покушение на ИТ-лидера удалось

Знаменитому ганноверскому CeBIT’у крупно не повезло с календарем. Производители не видят большого смысла привозить новинки еще и в Ганновер меньше чем через месяц после барселонского World Mobile Congress. Как говорили в этом году на выставке, главная новость CeBIT’a состоит в том, что он умирает. Первый павильон выставки был под замком.

Антон Зайдлер: Одна и та же система управления компанией может использоваться в любой точке мира

На вопросы CNews ответил директор компании "Мотив" Антон Зайдлер.

CNews: Какова цель Вашего участия в CeBITе?

Антон Зайдлер: На данный момент наш продукт является лидером на российском рынке, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас уже есть некоторый опыт продаж системы "Мотив" европейским компаниям, в большинстве случаев это холдинги, работающие одновременно на Россию и Европу. Сейчас, когда мы уже владеем некоторым вниманием со стороны Запада и вызываем у них неподдельный интерес, наиболее подходящий момент для систематизации спроса на этом рынке. Не так давно был открыт наш маркетинговый офис в Амстердаме, и это событие нам необходимо было подкрепить актуальной информационной поддержкой. Сейчас нам крайне важно сложить первое представление о нашем продукте так, чтобы оно затем работало на нас. Участие в такой выставке, как CeBIT, позволило зарекомендовать себя как бренд, поговорить лицом к лицу с конечным потребителем, оценить его ожидания. В ходе этих переговоров мы окончательно убедились в том, что наш продукт необходим и готов для внедрения на предприятиях Европы.

CNews: Публика на этой выставке весьма "избалована". Как вы привлекали ее внимание к своему стенду?

Антон Зайдлер: Мы принципиально заняли позицию отдельно стоящего стенда, но не потому, что мы сознательно отделяем себя от российской продукции. На СeBITе от нашей страны были представлены консолидированные стенды ДО и управления предприятиями, но мы решили не примыкать к тому или иному направлению - с нашей стороны это было бы стратегической ошибкой, так как "Мотив" объединяет в себе все эти функции одновременно. Также нам было важно зарекомендовать себя как яркий, запоминающийся бренд, стоящий на качественно новом уровне. Для привлечения внимания публики мы создали некий перформанс при входе на нашу площадку. У нас была живая музыка и, само собой, радушное общение с посетителями. Мы как бы расшили границы официального общения и тем самым сделали акцент на национальную независимость продукции "Мотива". Вообще, многие гости выставки, пришедшие к нам, были приятно удивлены тем, что мы представляем русский ИТ-рынок. В целом, стенд был принят публикой "на ура", и даже соседи по павильону, которые являлись нашими конкурентами, были благодарны нам за привлеченное внимание - ажиотаж вокруг нашего стенда распространялся и на них.

6 простых шагов: как импортозаместить решения в сфере информационной безопасности
Импортозамещение

CNews: Как вы оцениваете результаты посещения выставки?

Антон Зайдлер: Очень положительно. У нас есть практически состоявшиеся партнерские договоры на территории Европы, где на текущий момент "Мотив" продается как веб-сервис, ориентированный на малый и средний бизнес. В поддержку этого продукта запущен сайт motiware.com, на котором можно перед покупкой софта ознакомиться с его тестовой версией. В ближайшем году на западный рынок будет запущен и коробочный продукт, для продвижения которого мы планируем открыть офис во Франкфурте и других крупных городах-хабах. Можно сказать, что лично для нас выставка удалась по всем параметрам - и деловым, и общечеловеческим. Кстати, нас приятно удивило большое количество российских компаний на СeBITе, среди которых мы, в частности, встретили наших текущих клиентов и партнеров, и нам было приятно пообщаться с ними в неформальной обстановке.

CNews: Насколько система "Мотив" используется российскими компаниями? Кто ее основные потребители?

Антон Зайдлер: В 2000-2003 годах, когда разработка системы только выходила на российский рынок, на нем была традиционна ситуация закрытой стоимости внедрения. Из 80 конкурентов цены были открыты только у двух-трех. Многие эксперты сомневались, что система ДО может быть "коробочным" решением и продаваться массово, основным же достижением "Мотива" является то, что мы доказали рынку обратное. Если раньше системы ДО внедрялись в рамках заказной разработки или проекта по доработке существующего функционала, то теперь мы фактически перевернули ситуацию, создав продукт, доступный для массового потребителя. На данный момент любая компания может просто купить коробку с компакт-диском и установить наш софт, а ведь совсем недавно этот механизм представлялся многим как нечто фантастическое. Еще в 2004 году разработчики делали порядка двадцати проектов внедрения в год, но "Мотив" изменил положение дел благодаря кардинально иному подходу - качественному маркетингу и грамотному управлению компанией. Количество проектов внедрения "Мотива" исчисляется не десятками, как у наших конкурентов, а сотнями, так как мы предлагаем один из немногих продуктов, который можно внедрить самостоятельно, без привлечения дорогостящих консультантов. По статистике мы принимаем участие в 7-8% проектов внедрений. Минимальная численность персонала компании-клиента – 10 человек, максимальная – 9000 человек, при этом система не имеет отраслевой привязки и на всех предприятиях используется стандартная комплектация. «Мотив» - эмоциональный бренд, использующийся массово.

Николай Шуткин, ВТБ: Основной фокус в ближайшие годы мы сделаем на автоматизации и самообслуживании
ИТ в банках

CNews: Расскажите о планах компании на ближайшие годы.

Антон Зайдлер: Основной план "Мотива" - добиться такого же положения, как в России, на рынке Европы и Америки. Основная наша цель - доказать миру то, что одна и та же система управления компанией может использоваться в любой точке мира. Ведь управление - оно и в Африке управление.