Разделы

Бизнес Телеком Беспроводная связь Интернет Веб-сервисы

Yota заглушила музыку

Yota закрыла музыкальный сервис, позволявший бесплатно прослушивать музыку любым пользователям интернета. Сервис не выдержал конкуренции с «Яндекс.Музыка» и пиратскими ресурсами.

Группа Yota сообщила о закрытии сервиса «Yota Музыка». Сервис был открыт в конце 2008 г., его развитием занимался контент-агрегатор «Море». Любой пользователь интернета мог зарегистрироваться на «Yota музыка» и бесплатно прослушивать музыкальные композиции. За деньги можно было скачать музыкальные файлы на компьютер, причем некоторое время для абонентов WiMAX-сети Yota эта опция была бесплатной.

Из правообладателей изначально были заключены договора с Universal Music, Sony BMG, EMI и др., позднее к их числу добавились и российские звукозаписывающие компании. В итоге на «Yota музыка» было зарегистрировано 600 тыс. пользователей, размер фонотеки составлял 1,4 млн композиций.

Но сервис не окупил вложений, признали в Yota. «В России для подобного рода проектов множество неблагоприятных условий: большое число пиратских ресурсов, несовершенная законодательная база, разрозненность действий правообладателей, очень высокие лицензионные отчисления и гарантированные платежи, - пояснили в компании. - Пока данные проблемы не будут решены, мы не видим возможности удовлетворять пользователей качественным сервисом».

Все пользователи «Yota Музыка» будут уведомлены о его закрытии. Тем, кто был активен в этом году, предоставят ссылки на текстовые файлы с их плей-листами. Кроме того, пользователи получат три ссылки на просмотр фильмов с открытого в прошлом году сервиса Yota Play.


Пользователям «Yota музыка» больше никогда не увидеть этой жизнеутверждающей странички

«Yota Музыка» уже не первый потерпевший неудачу сервис телекоммуникационной группы Yota, не связанный с ее основным видом деятельности: в 2010 г была закрыта социальная сеть Yap-Yap, создававшаяся для обмена фотографии между абонентами WiMAX-сети компании.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Музыкальным проектам действительно не просто приходится в Рунете, соглашается источник в одной из интернет-компаний. «С одной стороны, с осени 2010 г. существует бесплатный сервис «Яндекс.Музыка», месячная аудитория которого достигает 5 млн человек, и правообладателям интереснее работать именно с ним, - отмечает собеседник CNews. - С другой стороны, есть ресурсы с пиратским контентом, крупнейшими из которых являются «ВКонтакте» и «Зайцев.нет».

Между тем, другая телекоммуникационная компания - «Мегафон» - недавно открыла собственный музыкальный сервис. На портале «Трава», который делает «дочка» оператора, «Мегалабс», - можно бесплатно прослушивать музыку даже без регистрации. В «Мегафоне» говорят, что у этого проекта имеется и имиджевая составляющая, и экономическая оправданность.

Игорь Королев