Разделы

Авто

Panasonic займется парктрониками и автомобильными камерами

Японский производитель электроники Panasonic намерен приобретать или сотрудничать с разработчиками продуктов в сфере автомобильной безопасности. К 2019 г. компания рассчитывает практически удвоить годовую выручку от работы с авторынком, доведя ее до $19 млрд.

Находящийся сейчас в процессе реорганизации Panasonic намерен усилить свои позиции в автомобильной отрасли. Для этого японская компания ведет переговоры с участниками рынка по поводу их поглощения или партнерства с ними. Об этом заявил глава подразделения Panasonic по выпуску автомобильной и промышленной продукции Йосихико Ямаду (Yoshihiko Yamada), которого цитирует агентство Bloomberg.

Корпорации интересны фирмы, имеющие опыт в создании автомобильных комплектующих для обеспечения безопасного управления машиной. А именно, Panasonic ищет активы, купив которые или заключив с ними соглашение, компания сможет развиваться в таких технологических нишах, как системы автоматической парковки. Для них планируется поставлять камеры и датчики, отметил Ямаду. «Трудно войти в новую область, не имея достаточного опыта, - заявил он. - В этом наша слабость».

Тем не менее подразделение по выпуску автомобильной и промышленной продукции, возглавляемое Ямадой, уже приносит Panasonic примерно 37% выручки. В нынешнем финансовом году, который продлится до конца марта 2014 г. на автомобильных продуктах компания планирует заработать около 1,1 трлн иен ($10,7 млрд), что на 10% превосходит показатель прошлого года. К марту 2016 г. годовая выручка вырастет до 1,3 трлн иен ($12,6 млрд), прогнозирует Ямада.

Ранее в Panasonic говорили о намерении сосредоточиться на системах безопасности автомобилей, например, камерах кругового обзора. В них появятся технология распознавания лиц, а также другие разработки, взятые с потребительской электроники.

Сейчас подразделение Panasonic по работе с автопромом поставляет литий-ионные батареи для «зеленых» автомобилей Toyota и Tesla

Кроме того, компания расширит бизнес на рынках информационно-развлекательных систем и аккумуляторов для электрокаров. В настоящее время японская компания поставляет литий-ионные батареи для «зеленых» автомобилей Toyota и Tesla Motors.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

В ближайшие три года капитальные затраты Panasonic на работу с автопромом превысят 120 млрд иен ($1,17 млрд) капитальных расходов, суммарные затраты на исследования и разработки превысят 300 млрд иен ($2,9 млрд). Много денег будет потрачено на создание эффективных элементов питания для электромобилей. Отдача от инвестиций не заставит себя ждать.

К марту 2019 г. Panasonic рассчитывает практически удвоить выручку от продажи изделий для автотранспорта, доведя ее до 2 трлн иен (около $19 млрд). Тем самым компания продолжает сокращать свою зависимость от телевизоров и другой потребительской электроники в рамках масштабной реорганизации, которую проводит президент Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga).

С 2011 г. компания уволила около 71 тыс. сотрудников, продала некоторые активы и закрыла нерентабельные направления, включая производство плазменных телевизоров, потребительских смартфонов и медицинского оборудования. Все это позволило вернуться к прибыли после многомиллиардных потерь в прошлых финансовых годах.

В период с июля по сентябрь 2013 г. чистая прибыль Panasonic составила 61,5 млрд иен (около $596 млн), тогда как годом ранее был зафиксирован убыток в размере 698 млрд иен. По итогам всего текущего финансового года компания ожидает чистую прибыль в размере 100 млрд иен, что в два раза больше предыдущей оценки.

Сергей Юртайкин