Разделы

Техника

Asustek и Garmin рвут «смартфонный» союз

Компания Asustek не планирует продолжать сотрудничество с Garmin в направлении выпуска смартфонов по причине отсутствия значимых результатов.

Asustek объявила сегодня, 25 октября, о намерении прекратить партнерские отношения с Garmin в направлении выпуска смартфонов. Об этом сообщает Reuters. По данным Engadget, ссылающегося на китайское издание Economic Daily, стороны разойдутся в январе 2011 г. после истечения 2-летнего соглашения о сотрудничестве.

В сентябре представители Garmin, одного из наиболее известных игроков рынка навигации, заявили о намерении покинуть смартфонный бизнес в случае, если он не будет приносить ожидаемой отдачи.

Напомним, что во 2-м квартале 2010 г. смартфоны принесли Garmin выручку в размере всего лишь $27 млн. При этом суммарная выручка компании в период с апреля по июнь составила $729 млн.

О намерении выйти на рынок смартфонов Garmin объявила в 2008 г., представив прототип устройства с акцентом на GPS-навигации nüvifone. Его дорога на рынок была извилистой. После того как дата выхода устройства несколько раз переносилась, к его продажам осенью 2009 г. в конце-концов приступила AT&T, уже после того, как Asus объявила о присоединении к Garmin с целью оказать помощь в данном начинании.

Начинание Garmin не увенчалось успехом, и помощь Asustek оказалась тщетной
Начинание Garmin не увенчалось успехом, и помощь Asustek оказалась тщетной

После nüvifone G60, для которого была написана собственная операционная система с ядром Linux, были выпущены еще несколько моделей. В феврале 2010 г. компании представили последнюю совместную новинку - смартфон nüvifone A50 с 3,5-дюймовым экраном, работающий под управлением Android 1.6.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

Объявляя о сотрудничестве и глядя на успех Apple iPhone, стороны планировали отхватить значимую долю на развивающемся рынке конвергентных устройств, который, по прогнозу Gartner, в период с 2010 по 2014 гг. вырастет более чем втрое - с 268,8 млн до 875,6 млн проданных устройств.

Компании планировали сделать акцент на мобильных сервисах с привязкой к местности (Location Based Service - LBS). Но, как выяснилось, опыта успешного производства коммуникаторов, которым обладала Asus, и навигаторов, которым обладала Garmin, оказалось недостаточно. Более того, другие платформы, в частности iPhone OS, предлагали разработчикам более широкие возможности для написания LBS-приложений, которые в итоге получались даже лучше, чем на ориентированных на навигацию nüvifone.

Сергей Попсулин