Brother в России становится ИТ-брендом

Бизнес Интеграция Инфраструктура
мобильная версия
Компания Brother в сегменте лазерных принтеров и МФУ уверенно входит в тройку лидеров по доле рынка в Европе. Между тем, в России марка, до недавнего времени остававшаяся «в тени» популярного бренда швейных машин, только набирает силу на рынке оргтехники, заявляют в московском офисе Brother.

По словам Наиля Гималиева, директора по развитию бизнеса российского представительства японского вендора, печатные устройства — основное направление, на котором компания фокусируется в настоящее время. Действительно, в Европе бизнес компании, связанный с продажами принтеров, МФУ, факсимильных аппаратов, составляет около 93%, а совокупный оборот компании в странах Европы в 2006 году достиг 1 млрд евро. По данным исследовательской компании GfK, к октябрю 2006 года вендор контролировал 17% европейского рынка монохромных лазерных принтеров и более трети рынка лазерных многофункциональных устройств (МФУ).

"В России, по нашим данным, Brother занимает 5 место по доле рынка во всех сегментах, на которых компания работает, — рассказал CNews г-н Гималиев. -Это хорошая позиция, учитывая, что авторизованный канал поставок и российское представительство начали работать только с октября 2003 года. Вместе с тем, в России все происходит гораздо стремительнее, в более сконцентрированном виде: год от года мы удваиваем свои продажи, и сегодня очевидно, что Brother вышла «из тени» популярного в России «швейного» бренда и стала заметна на рынке именно как производитель офисной техники. Однако планы перед российским офисом стоят более агрессивные: через 2–3 года мы намерены занять около 10% рынка оргтехники. Мы считаем, что существенное обновление продуктовой линейки, о котором мы объявили на днях, будет способствовать нашему дальнейшему продвижению на российском рынке".

Наиль Гималиев, директор по развитию бизнеса Brother в России
Наиль Гималиев: сегодня очевидно, что Brother стала заметна на российском рынке как производитель оргтехники

Отметим, что обновленная линейка цветных струйных принтеров, многофункциональных устройств и монохромных факсимильных аппаратов в общей сложности включает в себя 15 новых моделей. Кроме того, компания готовит выпуск новой серии цветных лазерных принтеров — HL-4000, мини-принтеров с поддержкой Bluetooth и профессиональных принтеров QL 1050 и GT 541. Впрочем, о сроках поступления моделей в продажу на территории России компания пока не сообщает.

Между тем, аналитики уже оценивают динамику бизнеса Brother на российском рынке оргтехники как положительную. «Brother — не новичок на российском рынке, рыночная доля компании в сегменте МФУ растет, постепенно приближаясь к лидерам», — отметил для CNews ведущий эксперт аналитической компании ITResearch Владимир Миронос. По данным аналитиков, пятерку лидеров как в сегменте МФУ, так и принтеров в третьем квартале 2006 года составили компании Canon, Epson, Hewlett-Packard, Samsung и Xerox. Российский рынок принтеров и МФУ с точки зрения расстановки основных игроков очень стабилен — его участники достаточно прочно занимают свои позиции, а сам рынок слабо подвержен каким-либо заметным структурным изменениям в этом плане, считают эксперты.

Напомним, что, по данным ITResearch, в третьем квартале 2006 года общий объем рынка традиционных принтеров в России составил 730 тыс. штук (отмечено падение продаж на 6% относительно аналогичного периода прошлого года). Причиной спада продаж эксперты называют рост популярности многофункциональных устройств — МФУ, которые совмещают функции факса, принтера и копира. Рынок настольных МФУ составил в том же периоде в количественном выражении 400 тыс. шт. (рост на 45%). При этом аналитики отмечают устойчивое снижение продаж в сегментах струйных и матричных принтеров и дальнейший рост рыночной доли лазерных печатающих устройств. Впрочем, это соответствует европейским тенденциям. Так, аналитики GfK отмечают за последний год рост продаж лазерных МФУ на 40% в штучном выражении (струйных — на 24%), объем продаж лазерных принтеров увеличился на 13%, поставки струйных принтеров сократились на 17%.