Разделы

Бизнес Законодательство Техника

Apple заставили чинить iPhone в России

Российские пользователи получили возможность заменить неисправный экран iPhone в сервисных центрах Apple. Раньше устройство приходилось менять на новое с доплатой, что стоит вдвое дороже. Ввести услугу по ремонту дисплеев компанию заставила ФАС России.

Замена экранов iPhone

Российское подразделение компании Apple выполнило требование Федеральной антимонопольной комиссии (ФАС) о замене неисправных экранов iPhone. Теперь эта услуга, стоимость которой в два раза ниже, чем замена всего устройства, доступна российским пользователям, сообщает ФАС. Ведомство отмечает, что компания отреагировала на его предписание оперативно.

Согласно постановлению ФАС, Apple должна была обеспечить ремонт экрана российским пользователям до 1 мая 2017 г. В конце апреля в российских сервисных центрах появилась такая услуга. В Москве ее начали оказывать 19 авторизованных сервисных точек. Ремонт производится не на месте – устройство отсылают на специализированное предприятие.

Изначальный отказ компании ремонтировать дисплеи был расценен в ФАС как нарушение части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции», поскольку без ремонта экрана некоторые пользователи не могли использовать iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s и iPhone 6s Plus в течение всего срока эксплуатации.

Жалоба Петрова

ФАС занялась проблемой ремонта iPhone после того, как получила жалобу от российского юриста Дмитрия Петрова. Петров утверждал, что Apple злоупотребляет своей монополией на рынке ремонта iPhone. Сторонние ремонтные компании не имеют права предоставлять такие услуги без согласия Apple. Сама же компания не завозит в Россию дисплеи для замены и детали для их ремонта, поэтому пользователи были вынуждены менять устройства на новые с доплатой.

Российские пользователи теперь могут заменить только экран iPhone, а не все устройство

Сначала Петров подал на Apple в суд, однако его иск был отклонен. Тогда юрист обратился в ФАС, которая, рассмотрев его жалобу, обязала в феврале 2017 г. компанию обеспечить в российских сервисных центрах ремонт и замену дисплеев.

Другие жалобы Петрова

В апреле 2017 г. Пресненский районный суд начал рассмотрение другого иска Петрова к российскому представительству Apple. Ответчиком также выступает один из реселлеров Apple – сеть Re:Store.

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Истец приобрел в сети Re:Store произведенный Apple смартфон iPhone 6s 16GB за 54 тыс. руб., но затем обнаружил, что объем памяти в его устройстве составляет лишь 11,8 ГБ. Часть памяти была занята предустановленными приложениями, но, кроме этого, у владельца iPhone 6s 16GB реальный объем памяти устройства составляет 15,625 ГБ, то есть на 2,3% меньше заявленного в характеристиках. Это происходит из-за своеобразного «округления» чисел производителями при переводе из двоичной системы счисления в десятеричную.

Петров утверждает, что такой подход ввел его в заблуждение. Истец ссылается на Закон «О единстве измерений» и подзаконные акты, а также на ГОСТ, согласно которому 1 Гбайт равен 1024 Мбайт. Таким образом, корпорация Apple, по версии истца, распространяет «недостоверную информацию» о своих товарах: указывая в рекламе «общепринятую и нормативно-обозначенную единицу измерения «Гбайт», на деле корпорация использует «свою собственную единицу измерений».

Валерия Шмырова