Эпидемия у компьютеров Apple: Владельцы MacBook жалуются на «жесткое» зависание системы

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

На интернет-форумах накопилось большое количество жалоб от владельцев ноутбуков Apple на регулярные зависания операционной системы El Capitan, которое, как правило, начинается с Safari. Сначала перестает отвечать браузер, а затем - и другие приложения друг за другом. Спасает только «жесткая» перезагрузка.


Сотни жалоб на зависание Safari

Сотни владельцев Apple MacBook Pro пожаловались на регулярные зависания после установки обновления 10.11.4 для операционной системы OS X El Capitan. Своими впечатлениями они поделились на многочисленных интернет-форумах. Так, например, беседа, посвященная этой проблеме на форуме MacRumors, на момент публикации этого материала состояла из 25 страниц и 614 записей. Вчера, 16 мая 2016 г., Apple выпустила обновление 10.11.5, но оно не решило проблему, утверждают пользователи.

Что именно зависает

Как правило, зависание происходит в Safari в тот момент, когда пользователь просто работает в браузере. Оно может произойти в любой момент — при нажатии на ссылку, при смене вкладки, при возврате на предыдущую страницу и т. д. После зависания Safari начинают «падать» другие приложения. В конечном счете пользователю не удается вернуть контроль над системой, и единственным выходом остается жесткая перезагрузка (удерживанием кнопки питания).

Пользователи отмечают, что с Chrome подобных проблем не имеют. Таким образом, напрашивается вывод, что проблема заключается в Safari.

Не решенная проблема

Стоит отметить, что проблема с Safari присутствовала с самого первого выпуска El Capitan в сентябре 2015 г., убедиться в чем редакция CNews могла на собственном опыте, при работе на MacBook Air.

Сотни владельцев MacBook Pro обсуждают возможные причины регулярных зависаний

После чистой установки El Capitan компьютер стал работать быстрее, но затем, спустя примерно 10 дней, начали происходить регулярные зависания, которые начинались с Safari. Это неоднократно приводило к потере написанных текстов, так как вслед за Safari «падали» и другие приложения. Восстановить работу удавалось только после жесткой перезагрузки.

В конечном счете было решено откатиться до операционной системы предыдущего поколения — Yosemite, — в которой проблем нет.

Добавим, что на официальном интернет-форуме можно найти с десяток обсуждений, посвященных зависанию Safari. Некоторые из них существуют не первый и не второй месяц (в общей сложности более 3 тыс. результатов при поиске на официальном форуме).

Низкий рейтинг El Capitan

Большое количество жалоб самого разного плана на операционную систему El Capitan можно прочесть в фирменном магазине Mac App Store.

Что характерно, совсем недавно при взгляде на суммарный балл El Capitan можно было увидеть, что он был ниже трех из пяти. Сейчас же средний балл равен 3,5 из пяти. Дело в том, что Apple в своем магазине в первую очередь отображает средний балл последней версии системы текущего поколения. А последней версией на данный момент является 10.11.5. К ней оставлено всего семь оценок и пока нет ни одного комментария.

Проблемы с iOS

Тем временем некоторые владельцы iPad жалуются на то, что обновление до iOS 9.3.2, которое вышло 16 мая 2016 г., превращает их планшет в «кирпич». После того как устройство перезагружается, выходит ошибка Error 56, и с планшетом уже ничего нельзя сделать. Подключение к ПК и попытка реанимировать его через iTunes к успеху тоже не приводят. Описание ошибки на сайте Apple говорит о том, что проблема возникает, когда устройство не проходит проверку безопасности (неправильная работа Touch ID).