«Рексофт» разработал интернет-магазин для группы компаний «О’КЕЙ»

Интернет Интеграция Внедрения E-commerce
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания «Рексофт», входящая в ГК «Техносерв», разработала ИТ-решение онлайн-канала продаж для сети гипермаркетов «O'КЕЙ», насчитывающей 112 магазинов. Запуск нового канала продаж позволил крупному российскому ритейлеру выйти на новый для себя рынок интернет-торговли. В феврале сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» начала работать в формате онлайн-гипермаркета: первый пункт выдачи заказов открылся в гипермаркете «Путилково» в Москве.

Проект, разработанный компанией «Рексофт» совместно с «O'КЕЙ», стартовал в июне 2014 г. На данный момент реализована первая фаза проекта. На этом этапе решение позволяет потребителям заказывать товары в интернете и самостоятельно забирать их в пункте выдачи гипермаркета, потратив на это не более 5 минут. Также можно заказать доставку товаров на дом в удобное время. Заказ формируется в течение трех часов и хранится 24 часа, при этом комплектация заказа бесплатна. Ассортимент интернет-магазина основывается на базе ассортимента гипермаркета «О’КЕЙ»: продовольственные и непродовольственные товары.

Для запуска online-канала продаж «Рексофт» внедрил веб-витрину с гибким маркетинговым функционалом на платформе IBM WebSphere Commerce, учетную систему для обработки заказов на базе «1С Управление Торговлей», интегрировал решение с ERP системой и кассовым решением в «O'КЕЙ». В настоящее время ведутся дальнейшие работы по расширению предоставляемых сервисов покупателям «O'КЕЙ».

Данный проект является уникальным для рынка электронной коммерции в России, поскольку это первый проект на платформе IBM WebSphere Commerce, которая обеспечивает плавное и согласованное взаимодействие с покупателями по всем каналам взаимодействия, включая offline, online, мобильные и социальные коммуникации. В ходе выполнения проекта «Рексофт» предоставил комплексный сервис заказчику, включавший в себя бизнес-консалтинг в сфере электронной коммерции и логистики.

Вопрос разработки современных интернет-магазинов, отвечающих потребностям покупателей, – весьма актуальная тема для России. По данным J'son & Partners Consulting, на протяжении последних пяти лет российский рынок интернет-торговли рос в среднем на 42,2% в год, а гипермаркеты являются его крупнейшим сегментом. В связи со сложной макроэкономической ситуацией эксперты предполагают незначительное снижение данных показателей в 2015 г. и резкий рост рынка интернет торговли после 2016 г.

В «О‘КЕЙ» считают, что онлайн-торговля становится одним из залогов сохранения потребителя. «…Наш клиент становится другим, он также стремится оптимизировать процесс покупок, экономя время, силы и деньги, ведь, делая заказ онлайн, проще контролировать стоимость товарной корзины. Мы считаем, что за таким форматом торговли будущее, и играем на опережение, чтобы быть во всеоружии, когда рынок e-commerce начнет стремительно развиваться и в нашем сегменте», — приводятся в сообщении слова директора управления электронной коммерции «О’КЕЙ» Елены Ременниковой.