Разделы

Цифровизация Внедрения

«АльфаСтрахование» автоматизировало урегулирование убытков по автомобильному страхованию с помощью SAP

Компания «АльфаСтрахование» объявила о внедрении модуля SAP Claims Management. Интеграция SAP в корпоративную информационную систему позволила автоматизировать процессы урегулирования убытков по автомобильному страхованию во всех регионах присутствия «АльфаСтрахование», сообщили в компании.

Проект по внедрению в корпоративную информационную систему «АльфаСтрахования» SAP Claims Management (SAP FS-CM) — автоматизированной системы урегулирования убытков по автомобильному страхованию — стартовал в середине 2010 г. и был завершен в начале 2012 г. Основной целью проекта стала оптимизация механизмов урегулирования убытков как со стороны построения внутренних бизнес-процессов компании, так и с точки зрения качества клиентского обслуживания.

В рамках проекта были разработаны требования к функционалу программного обеспечения и проведен этап выбора его поставщика. По результатам конкурсного отбора им стала немецкая компания SAP, специализирующаяся на разработке и внедрении автоматизированных систем управления внутренними процессами предприятия. SAP предложила решение, оптимально соответствующее задачам «АльфаСтрахование».

Автоматизация бизнес-процессов путем построения электронных потоков операций позволила интегрировать все подразделения компании, задействованные в бизнес-процессах урегулирования убытков авто, в единое информационное пространство, сообщили в «АльфаСтраховании». В системе можно отслеживать и контролировать процесс урегулирования убытков по каждому делу, а также распределять задачи между сотрудниками. Гибкость средств электронного документооборота обеспечивает эффективное управление ходом рассмотрения выплатного дела, каждый этап которого проходит системную проверку. В свою очередь, благодаря созданию централизованного электронного архива сокращен объем бумажной работы. Организовано оперативное взаимодействие между подразделениями компании, контрагентами и всеми точками, вовлеченными в процесс урегулирования убытков. За счет мощной системы отчетности осуществляется мониторинг деятельности всех звеньев бизнес-цепочки и эффективное управление процессами урегулирования убытков.

Как отмечается, основной сложностью при интеграции SAP FS-CM в корпоративную информационную систему «АльфаСтрахования» являлось отсутствие аналогичных проектов в ИТ-сфере. Как в FS-CM, так и в системах «АльфаСтрахования» пришлось делать доработки, так как они не были готовы к такому уровню интеграции. Процесс внедрения был осуществлен в два этапа: первоначальная установка SAP FS-CM в московском региональном центре компании в качестве пилотной площадки и последующее тиражирование ПО в региональные подразделения. К настоящему моменту вся территориальная сеть «АльфаСтрахования» полностью обеспечена решением SAP для урегулирования убытков по всей продуктовой линейке автострахования (ОСАГО, КАСКО/ДСАГО, система прямого возмещения убытков и программа «Зеленая карта»). В будущем планируется также расширение возможностей SAP в «АльфаСтраховании».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Проект внедрения SAP Claims Management оказал двойной положительный эффект на организацию бизнеса компании, — отметил Дмитрий Милов, руководитель управления бизнес-анализа и технического проектирования департамента информационных технологий компании «АльфаСтрахование». — Помимо собственно технической составляющей, внедрение системы потребовало от компании серьезно перестроить существующие бизнес-процессы с учетом новых возможностей и позволило взглянуть на организацию бизнеса с точки зрения лучших мировых практик. При этом функционал модуля обеспечивает экономию времени и средств компании, защищает от ошибок и, в конечном итоге, позволяет “АльфаСтрахованию” предоставить клиенту максимально быстрый и качественный сервис по урегулированию страхового случая».

«Запуская проект интеграции, в качестве главной цели мы ставили повышение качества обслуживания автовладельцев-клиентов “АльфаСтрахование” во всех регионах нашего присутствия за счет автоматизации процессов урегулирования убытков, — рассказал Александр Горин, заместитель генерального директора, директор по розничному страхованию компании «АльфаСтрахование». — Уже сегодня мы наблюдаем положительный эффект внедрения инновационной системы: большую гибкость обрели бизнес-процессы, повысилась эффективность использования внутренних ресурсов по направлению автострахования. Это в конечном итоге способствовало сокращению периода урегулирования убытков на четверть только за первые 1,5 месяца использования продукта».

Татьяна Короткова