Разделы

Цифровизация Внедрения

«МОГ Консалт» автоматизировала некоммерческое партнерство «Столица»

Компания «МОГ Консалт» завершила проект автоматизации некоммерческого партнерства «Столица», саморегулируемой организации строителей (НП «Столица» СРОС). Корпоративная информационная система, построенная на базе решения «1С:Комплексная автоматизация 8», охватила все основные бизнес-процессы компании. Система позволила аккумулировать данные о работе подразделений, обеспечила возможность всестороннего анализа деятельности компании. Всего автоматизировано 20 рабочих мест.

В настоящее время в НП «Столица» СРОС вступило около 400 компаний из разных регионов России. Основной задачей партнерства является контроль за деятельностью своих партнеров и их персонала. По результатам анализа деятельности им выдается свидетельство о допуске к тем работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В связи с ростом числа партнеров эффективная работа с ними становилась все более сложной из-за проблем в учете и анализе информации, объем которой постоянно увеличивался. Требовалась система контроля, с помощью которой можно было бы отслеживать сроки очередных переаттестаций, увольнения и прием на работу сотрудников и их квалификации, говорится в сообщении «МОГ Консалт».

Ранее деятельность партнерства была автоматизирована с помощью разрозненных учетных систем и электронных таблиц. Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации. Поэтому руководство инициировало проект создания на предприятии единой системы учета и управления. Для реализации проекта была приглашена компания «МОГ Консалт». Перед внедренцами была поставлена задача автоматизировать ключевые бизнес-процессы НП «Столица» СРОС и обеспечить возможность получения оперативных и достоверных данных о каждом из членов партнерства.

Специалистами «МОГ Консалт» был проведен анализ основных бизнес-процессов НП «Столица» СРОС. В результате анализа выявились следующие основные проблемы и задачи партнерства, которые должны были быть решены при реализации проекта автоматизации: снижение издержек на персонал партнерства, ответственный за ведение учета в компании за счет снижения требования к их квалификации; снижение количества ошибок, допускаемых персоналом при работе с поступающей информацией; организация учета сотрудников партнеров, ответственных за выполнение строительных работ, в том числе учет сроков их переквалификации; необходимость учета статусов партнеров на любой момент времени; необходимость учета текущих нормативных документов по работам и видам работ согласно приказам Минрегионразвития; необходимость оперативного учета предоставленных допусков к работам, в том числе типы допуска к работам по каждому партнеру; необходимость учета страхования партнеров; необходимость учета объемов выполненных работ за любой период; необходимость учета целевого финансирования; необходимость учета полноты предоставляемых партнерами документов как по самому партнеру, так и по его сотрудникам; необходимость управления контактами со всеми членами путем электронных и SMS-сообщений; необходимость автоматического формирования отчетности в Ростехнадзор; необходимость разграничения прав пользователей на работу с той или иной информацией. Также была отмечена необходимость ведения в единой базе как управленческого, так и регламентированного учета.

В ходе проекта был разработан проект информационной системы, внедрение которой позволило бы решить указанные проблемы с учетом специфики компании, отметили в «МОГ Консалт». Базой для построения новой системы стало типовое решение «:Комплексная автоматизация 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8», которое соответствовало требованиям руководства и позволяло решить основные задачи партнерства. В ходе проекта специалистами «МОГ Консалт» была реализована дополнительная функциональность, расширившая возможности типового решения в соответствии с особенностями бизнес-процессов и задач партнерства.

В результате работ была построена информационная система, охватывающая 20 рабочих мест, автоматизированы основные подразделения компании: администрация; экспертный отдел; контрольный комитет; дисциплинарный комитет; органы управления партнерства; бухгалтерия. В то же время, автоматизированы процессы подготовки основных документов Общего собрания партнерства и постоянно действующего коллегиального органа управления (Совета партнерства).

Итогом внедрения решения «1С:Комплексная автоматизация 8» стала централизация ведения управленческого, регламентированного и кадрового учета в НП «Столица» СРОС. Менеджеры и руководство получили возможность принимать правильные и оперативные решения по работе со своими партнерами. В процессе внедрения комплексной информационной системы были выявлены и исправлены многочисленные ошибки и неточности в имеющихся данных о партнерах, была налажена эффективная работа всех подразделений партнерства.

Главным результатом внедрения руководство компании считает возможность видеть целостную картину происходящего на предприятии – от полной информации по каждому своему партнеру до финансовых результатов своей деятельности. Работа в единой информационной системе практически исключила возможность ввода ошибочной или дублирующей информации, что обеспечило высокую достоверность поступающей руководству аналитической информации. Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – подготовка и хранение необходимых документов, работа экспертов и контрольных органов, повышена управляемость компании и контроль за финансами. Снизилась дебиторская задолженность. Повысилось качество работы контрольного комитета партнерства по надзору за деятельностью партнеров. В настоящее время компания «МОГ Консалт» оказывает услуги сопровождения внедренной информационной системы, включающие в себя её доработку с учетом изменения бизнес-процессов НП «Столица» СРОС.

«В настоящее время наша компания ведет учет только с использованием внедренной ООО "МОГ Консалт" интегрированной системы ":Комплексная автоматизация 8". На предприятии появилась возможность в любой момент получить требуемую управленческую информацию, а также информацию о финансовом состоянии, в том числе оперативно контролировать дебиторскую задолженность, – прокомментировал итоги проекта директор НП «Столица» СРОС Леонид Питерский. – Повысилась оперативность подготовки документов партнерства, отчетности в вышестоящие органы, существенно повысив ее достоверность и полноту. Считаем совместную работу с ООО "МОГ Консалт" по внедрению системы управления на базе "1С:Предприятие 8" успешной и плодотворной».

Татьяна Короткова