Разделы

Бизнес Телеком Ритейл Розница

650 салонов «Беталинка» перейдут под бренд МТС

Сотовый оператор МТС подписал соглашение о франчайзинговом партнерстве с сотовым ритейлером «Беталинк», в соответствии с которым все 650 салонов будут переведены под бренд оператора. О соглашении рассказали гендиректор и совладелец «Беталинка» Владимир Анненков и директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, передает retail.ru.

Салоны сети (всего 650 магазинов) начали переходить на бренд МТС с 1 ноября. Как ожидается, ребрендинг завершится в течение года. По словам Кохановской, перед сетью не стоит никаких конкретных обязательств по продажам контрактов, речь не идет о покупке акций сети. «Беталинк» не будет продавать контракты других операторов, но телефоны — любые.

Кохановская также отметила, что до середины сентября МТС вела переговоры о покупке миноритарной доли в «Евросети» (более 5000 салонов). Но 100% ее акций приобрела Rambert Management Александра Мамута, которая перепродала 49,9% «Вымпелкому» за $226 млн. Франчайзинговое партнерство позволяет МТС не тратить денег на покупку ритейлера и не нести обязательств по его долгам (у «Евросети», по данным на конец 2007 г., долг — $850 млн.). Ситуация на финансовом рынке способствует более быстрому заключению соглашений с федеральными и региональными сетями для расширения монобрендовой сети, считает она. Под брендом МТС работает 1700 салонов, 500 — собственные, 1200 — принадлежат партнерам.

За продвижение бренда МТС платит фиксированное вознаграждение, а еще делится с ритейлерами выручкой, уточнила Кохановская. За каждый салон «Беталинк» получит $3000-$3500 в месяц, сообщил источник, близкий к одному из крупных ритейлеров. Вся сеть обойдется в $1,9-$2,3 млн. в месяц. В МТС и «Беталинке» это не комментируют.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Вымпелком» и «Мегафон» тоже заинтересованы в расширении числа партнеров, отметили их представители Екатерина Осадчая и Марина Белашева. Осадчая напомнила, что у «Вымпелкома» уже действует специальное соглашение со «Связным», такой же договор будет с «Евросетью». Но «Евросеть» должна оставаться мультибрендовой сетью минимум три года — это одно из условий, выставленных Мамуту и «Вымпелкому» антимонопольной службой.

Совет директоров «Мегафона» недавно одобрил годичное опционное соглашение о доле в Dixis (701 собственный магазин и 445 франчайзинговых), сообщали источники, близкие к оператору. Белашева отказалась говорить, в какой стадии находится сделка.

Татьяна Короткова