Интернет вещей помог разгрузить центральные улицы Ростова-на-Дону от автотранспорта

Интернет Интеграция Инфраструктура Электроника
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В конце сентября в южной столице России стартовал первый этап проекта «Парковочное пространство Ростова-на-Дону». В рамках государственно-частного партнерства компании «СитиПаркинг» и «Ростовское парковочное пространство» реализовали сложный информационно-технологический проект. Его целью стала разгрузка центральных улиц от частного легкового автотранспорта и предотвращение нарушений ПДД. В основу проекта легли традиционные сетевые сервисы и технологии интернета вещей: ситуацию на 192 парковочных участках начали отслеживать «умные» датчики парковки «Стриж», сообщили CNews в «Стриж Телематике».

«Необходимость разгрузить исторический центр Ростова назрела 3 года назад. На целый день улицы заполняли 250 тыс. автомобилей, больше половины которых размещалось с нарушением ПДД, — рассказали в компании. — Тогда задумка о введении платных парковок казалась трудновыполнимой: никто не знал, как и, самое главное, на какие средства ее реализовать».

В июне 2015 г. руководители парковочных компаний представили свои инвестпроекты главе администрации Ростова-на-Дону Сергею Горбаню. По результатам проведенного конкурса проект реализовали «СитиПаркинг» и «Ростовское парковочное пространство». Без привлечения бюджетных средств они установили знаки и паркоматы, оснастили датчиками более тысячи машиномест, открыли диспетчерский центр. Помимо технических задач, сторонам удалось решить и вопросы правового регулирования: административные структуры Ростовской области оперативно утвердили порядок создания и использования парковочного пространства, в сжатые сроки согласовали необходимую документацию.

Свыше тысячи электромагнитных датчиков дают полную картину загруженности центра города. Сигнал с распределенной сети «умных» устройств собирается двумя LPWAN-станциями и направляется на сервер управления парковочным пространством. Как только автомобиль покидает стоянку, данные о вакантной площадке мгновенно отправляются оператору и на информационные экраны. Сейчас в Ростове установлено 13 навигационных онлайн-досок для водителей с указателями и динамической информацией о количестве свободных мест.

«Мы считаем, что именно пассажиры общественного транспорта должны быть наиболее защищены, поэтому последовательно выступаем за создание платных парковок в Ростове — чтобы общественный транспорт легче и быстрее мог ездить по улицам, освобожденным от автомобилей», — заявил Игорь Негодаев, руководитель проекта «Ростов Транспорт».

В проекте ростовского парковочного пространства использованы достижения инновационной LPWAN-технологии отечественного разработчика IoT-систем «Стриж Телематика». Ключевые особенности технологии: большая дальность — телеметрия снимается с датчиков, распределенных на большой площади; энергоэффективность — сенсоры, вмонтированные в дорожное покрытие, не требуют замены батареи в течение 10 лет. Еще одна особенность технологии — высокая проникающая способность сигнала: с уверенным приемом-передачей данных от датчиков в плотной застройке успешно справились всего 2 базовых станции, указали в компании.

«Технологии интернета вещей освободили дорогу автобусам и ростовским троллейбусам. “Парковочное пространство” — отличный пример государственно-частного партнерства. Теперь гости и жители Ростова-на-Дону быстро и с комфортом передвигаются по разгруженному историческому центру, а средства, вырученные от оплаты парковок, идут в городскую казну», — подвел итоги проекта Игорь Гуськов, первый заместитель губернатора Ростовской области.