Honda оптимизировала управление силовой установкой автомобиля «Формулы 1» при помощи IBM Watson IoT

Интернет Интеграция Внедрения Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Корпорация IBM объявила о том, что с помощью IBM Watson Internet of Things (IoT) компания Honda R&D собирает и анализирует данные более чем с 160 датчиков, устанавливаемых на каждом автомобиле Honda для гонок «Формулы 1». Теперь водители и технические команды могут в режиме реального времени применять данные и аналитику для оптимизации характеристик двигателя и использования топлива. В частности, это позволит оперативно принимать решения в процессе гонки, например, регулировать скорость движения и выбирать моменты заезда на пит-стопы, сообщили CNews в IBM.

После гонки инженеры извлекают из силовой установки необходимые данные, например, сведения о регулировке фаз распределения и о расходе топлива, чтобы скорректировать стратегии поведения в следующем заезде. Однако к сегодняшнему дню мотоспорт эволюционировал до такого уровня, когда он в значительной степени управляется данными, а пилоты имеют постоянное сетевое подключение. Сейчас технические команды могут анализировать быстро поступающие данные от силовой установки и от водителя, чтобы в режиме реального времени корректировать стратегии гонки (в том числе способы экономии топлива), которые относятся к числу критических факторов, определяющих победу.

В 2014 г. Международная автомобильная федерация (Fédération Internationale de l'Automobile, FIA), под руководством которой проводятся гонки «Формулы 1», опубликовала новые требования, согласно которым все автомобили «Формулы 1» должны использовать гибридные двигатели и не выходить за установленные ограничения по потреблению топлива во время гонок. Это вынудило мотоспорт сосредоточиться на разработке более энергоэффективных автомобильных технологий, рассказали в корпорации.

В ознаменование своего возвращения на гонки «Формулы 1» и с целью достижения новых рубежей по эффективности — как для гоночных автомобилей, так и для будущих потребительских моделей — компания Honda R&D разработала новую систему анализа данных от гибридных двигателей. Она позволяет быстро проверять остаточный уровень топлива и оценивать вероятность возникновения механических проблем. Honda R&D применяет решение IBM IoT for Automotive на основе технологии IBM Watson IoT для передачи данных, генерируемых автомобилями (включая температуру, давление и мощность), непосредственно в «облако» с целью их анализа в режиме реального времени.

«Компания Honda R&D очень рада сотрудничеству с IBM в ответственный период возвращения в гонки “Формулы 1”. Передовые технологии интернета вещей гарантируют нашим водителям и техническим командам постоянное подключение, — утверждает Сатору Нада, главный инженер и менеджер подразделения Power Unit Development Division в Honda R&D Co., Ltd. HRD Sakura. — Значимость данных и важность их обработки в режиме реального времени становится критическим фактором для победы в гонках».

Силовая установка Honda для гонок «Формулы 1» сможет восстанавливать и сохранять энергию для последующего использования во время гонки, что поможет увеличить мощность. Например, каждый раз, когда водитель использует тормоза, генерируемое в результате трения тепло можно собрать и сохранить в батарее — подобно тому, как это делается в гибридных автомобилях, которые корпорация Honda предлагает потребителям, пояснили в компании. Кроме того, система может извлекать тепло из выхлопных газов и также сохранять его в качестве дополнительной энергии в батарее. После этого система сможет предоставить пилоту больше мощности в нужный момент, например, при обгоне другого болида.

Во время гонки данные в потоковом режиме поступают в «облако» и совместно используются членами технических команд на планшетах и мобильных устройствах. Эти данные в режиме реального времени анализируют исследователи из HRD Sakura, научно-исследовательского подразделения компании Honda R&D в Японии, а также сотрудники Honda, следящие за ходом гонки на трассе. Передача результатов этого анализа с помощью платформы IBM Streams, реализованной подразделением IBM Global Business Services, в процессе проведения гонки позволяет регулировать базовые параметры, такие как температура, давление и мощность, с целью улучшения показателей силовой установки. Кроме того, теперь научно-исследовательская группа Honda способна создавать сложные модели рабочих характеристик, позволяющие измерить восстановление энергии в силовой установке и обеспечить ее долговечность, указали в IBM.

«В результате быстрого роста интернета вещей к 2025 году каждый автомобиль будет подключен к сети тем или иным образом. Это породит огромные объемы потоковых данных, содержащих сведения о дорожном трафике, о состоянии транспортного средства, о действиях водителя и многих других, — отметил Гарриет Грин, руководитель подразделения Watson IoT, Commerce & Education в IBM. — Мы очень воодушевлены совместной работой с Honda. На основе нашего IoT-решения мы предлагаем компании сложные когнитивные возможности интернета вещей и средства аналитики, позволяющие объединить данные силовой установки автомобиля “Формулы 1” с информацией из других источников. Это позволяет Honda не только оптимизировать свои силовые установки, ориентированные на достижение высокой скорости, но и наладить более экологичное производство».