«Ростелеком» презентовал систему диспетчеризации санитарного автотранспорта

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

В рамках участия в Первом региональном Медицинском Форуме, проходившим в Твери 22 января 2015 г., «Ростелеком» презентовал проект по внедрению унифицированного программного решения для диспетчеризации санитарного автотранспорта («Унифицированное решение СМП») в трех медицинских учреждениях Тверской области Кувшиновской ЦРБ, Лихославльской ЦРБ и Торжокская ЦРБ. Работы по внедрению унифицированного решения компания ведет на основании госконтракта, заключенного с Министерством здравоохранения Тверской области.

«На сегодняшний день «Унифицированным решением СМП» оснащено 19 единиц скорой помощи, мы провели обучение сотрудников станций скорой помощи - старших фельдшеров, диспетчеров вызова и приема направления, а также бригад скорой помощи. Каждая бригада оснащена планшетами с доступом к карте вызова, – поясняет руководитель направления Департамента прикладных проектов Макрорегионального филиала «Центр» компании «Ростелеком» Петр Прозумент. – Фельдшер на вызове при помощи планшета заполняет карту пациента, а диспетчер получает в режиме реального времени информацию и определяет алгоритм последующих действий медперсонала».

Основная цель внедрения новой системы – сокращение времени приема вызова, сокращение времени прибытия к месту и как следствие – снижение уровня инвалидности и смертности среди населения. Это достигается, в частности, за счет автоматизации процессов приема и распределения вызовов: система автоматически предлагает наиболее близкую к месту вызова бригаду «скорой помощи», строит кратчайший маршрут проезда к месту вызова, при необходимости позволяет провести с бригадой сеанс аудио-видеосвязи.

В рамках реализации проекта проводится поэтапное обучение работе с унифицированным решением сотрудников станций скорой помощи на местах.

Система также дает возможность в режиме реального времени наблюдать за всеми показателями работы служб скорой помощи и формировать официальную отчетность с высокой степенью визуализации.

«Система диспетчеризации СМП – это новый этап развития санитарно-медицинской помощи в регионе. Благодаря ей мы существенно повысим контроль качества работы бригад и диспетчеров подстанций скорой помощи, - отметил директор Медицинского информационно-аналитического центра Министерства здравоохранения Тверской области Павел Шестиперов. – Кроме того, система – это мощный аналитический инструмент, который позволит нам оптимизировать территориальное планирование оказания экстренной помощи населению».

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости