Утверждены организационно-технические требования к электронному взаимодействию между органами власти

Интеграция Инфраструктура ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации завершило подготовку требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов при обмене документами в электронном виде. Требования утверждены совместным приказом Минкомсвязи России и Федеральной службы охраны РФ №186/258.

Документ описывает информационное взаимодействие органов власти путем обмена электронными документами, подписанными электронной подписью (ЭП), и технологическими сообщениями с использованием системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Требования определяют единые стандарты представления электронных документов, процедуры проверки и подтверждения их аутентичности, правила обмена электронными документами различных типов систем электронного документооборота (СЭД), формат электронного документа и ЭП, а также правила визуального отображения документа в электронном виде.

«В вопросе организации электронного взаимодействия между органами власти мы не стали переводить все в одно облачное решение, а пошли по пути сохранения ведомственных систем, доработки требований к их интеграции и развития межведомственной шины, — сказал замглавы Минкомсвязи России Олег Пак. — Мы сделали важный шаг, которому предшествовали два года совместной работы с рынком, экспертным сообществом и представителями ведомств. Благодаря высокой вовлеченности в работу отраслевых экспертов, в том числе на уровне профильных департаментов Правительства РФ, удалось получить результаты, которые положительно повлияют на эффективность деятельности государственных органов».

Таким образом, в рамках МЭДО будет к минимуму сведен ручной ввод данных, также снизятся трудозатраты, связанные с его организацией. Переход на МЭДО позволит повысить координацию действий государственных органов и стимулирует автоматизацию типовых процессов делопроизводства и документооборота.

Также Минкомсвязи России подготовило и утвердило на Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг план-график мероприятий, определяющий сроки и порядок перевода ведомственных СЭД на новую схему взаимодействия на основании установленных требований. В план-график включены подготовительные мероприятия, среди которых корректировка планов информатизации федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в связи с приведением ведомственных СЭД в соответствие с требованиями. Реализация документа также предполагает готовность ФОИВ к использованию усиленной квалифицированной ЭП, разработку и утверждение внутренних регламентов работы с документами в электронном виде, а также регулярный мониторинг статистики по электронному обмену документами.

Напомним, что Минкомсвязи России в соответствии с постановлением Правительства РФ №890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» от 6 сентября 2012 г. ведет работы по переходу ФОИВ на обмен электронными документами, который должен быть завершен до конца 2016 г.

В ходе работ Минкомсвязи России также разработало правила обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия (утверждены постановлением Правительства РФ №1494 от 25 декабря 2014 г.), а также перечень видов документов, передаваемых при взаимодействии ВОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов в электронном виде (утвержден распоряжением Правительства РФ №583-р от 2 апреля 2015 г.).