Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Гостиничное ПО в России: кто есть кто?

Весьма привлекательный и перспективный сектор гостиничного ПО на данный момент изучен мало, и получить адекватную картину распределения сложно, даже оперируя цифрами количества инсталляций: гостиницы сильно различаются по требованиям к системе, различны уровни самих программ. Тем не менее, сформировались лидеры, среди которых как западные бренды, так и отечественные компании. Каждый из них более-менее закрепился в своей нише, и рынок, по мнению экспертов в целом поделен.

Алексей Бобко: Главное - быть готовым предложить нужную АСУ по приемлемой стоимости

Своим мнением с CNews поделился Алексей Бобко, руководитель направления автоматизации гостинично-ресторанной группы компании "1С-Рарус".

Сегодня автоматизация становится неотъемлемой частью любой современной гостиницы. Сейчас один из тех "счастливых" моментов на рынке, когда зачастую клиентов не нужно искать – они сами вас найдут. Главное - быть готовым предложить им нужную АСУ по приемлемой стоимости.

Как показывает практика, менеджеры и управляющие (владельцы) гостиничного бизнеса - это тот круг профессионалов, который порой расскажет начинающему владельцу отеля, да и нам, профессионалам автоматизации, столько полезной информации, сколько нам не получить и после десятка внедрений. Они знают все тонкости гостиничного дела, все плюсы и минусы АСУ, представленных лидерами рынка. Понятно, что высказывания отдельных компаний о "недостатках" их конкурентов, бросаются в глаза опытным представителям гостиничного бизнеса и, скорее, служат источником информации о самой же написавшей компании, стиле ее работы и поведении на рынке.

Подтверждая свое лидерство и клиентоориентированность, компания "1С-Рарус" готова и дальше предлагать своим клиентам новые коробочные решения для автоматизации гостиниц. В этом году станет доступным новая АСУ на платформе "1С:Предприятие 8", которая позволит автоматизировать гостиничный бизнес на новом, современном уровне.

Программный продукт имеет массу удобств для представителей гостиничного бизнеса. Новое решение на платформе "1С:Предприятие 8" позволяет проводить обновления, не прерывая работу пользователей. Проведение "ночного аудита" не требует остановки программы. Можно оперативно получить ответы на вопросы о загрузке номерного фонда за любой период, об истории проживания и истории бронирования номеров, о состоянии взаиморасчетов с гостями и фирмами и многое другое. Можно проводить аудит работы персонала и своевременности операций с гостями, контроль и аудит денежных операций.

Главной целью автоматизации является улучшение качества обслуживания гостей. АСУ позволяет быстро регистрировать гостя, избавляет его от необходимости стоять в очереди у стойки портье и заполнять анкеты вручную. А при взаимодействии с современными системами сканирования и распознавания паспортов, время регистрации составляет менее 1 минуты, и анкеты гостей заполняются автоматически.

Интерфейс с электронными замками дает возможность автоматически выписывать карту-ключ при оформлении гостя, что также сокращает время регистрации.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Электронный ключ позволяет входить в номера только авторизованным пользователям. Это гарантия безопасности гостей и сохранности их личных вещей и ценностей, что, согласитесь, немаловажно.

Для организации безналичных расчетов внутри гостиничного комплекса применяются магнитные карты. В программе накапливается полная информация о взаиморасчетах, проверить которые можно в любое время.

Максимально удобно и он-лайн бронирование, когда заявку можно сделать через интернет. Система автоматически забронирует номер, и не нужно тратить время, а в большинстве случаев, и деньги, на переговоры по телефону.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Персонал гостиницы избавлен от рутинной работы и гораздо больше внимания может уделять гостям. Ведение историй клиентов в программе позволяет получить данные о предпочтениях того или иного гостя и заранее угадывать его пожелания, что не только удобно, но и приятно гостям.

Использование системы программ на платформе "1С:Предприятие" позволяет комплексно автоматизировать все службы гостиницы на единой платформе.