Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО

"Железо" банкирам дороже ПО?

Российские банки продолжают наращивать затраты на аппаратные средства. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и системы ее управления, вероятно, останутся в фокусе крупнейших игроков отрасли в ближайшие годы. Круглый стол, проведенный CNews Analytics и CNews Conferences, выявил ряд "проблемных точек" в отношении физической "оснастки" развивающегося бизнеса.

Глеб Лукин: Поддержка процессного подхода на уровне ИТ-инфраструктуры, автоматизация бизнес-процессов и интеграция приложений – ключ к повышению стоимости бизнеса банка

Глеб Лукин На вопросы CNews ответил Глеб Лукин, генеральный директор компании "Летограф"

CNews: Какие тенденции можно отметить в развитии рынка СЭД для банковского сектора?

Глеб Лукин: Кредитные организации стремятся создать единое информационное пространство, объединяющее все филиалы, обеспечить согласованность процедур, повторяемость и воспроизводимость процессов во всех подразделениях, чтобы поддерживать активное расширение клиентской базы в регионах.

Благодаря существенному росту спроса населения на кредитование более чем актуальной задачей для профильных организаций становится автоматизация полного цикла управления кредитными договорами – от создания проекта договора и назначения кредитного менеджера до мониторинга выплат по кредиту и работы по взысканию.

Среди наших клиентов финансового сектора мы наблюдаем потребность в автоматизации всего комплекса действий по созданию, выводу на рынок и поддержке продаж новых банковских продуктов.

Другими актуальными задачами сейчас являются перевод в электронную форму внутренних процессов согласования и управления договорами и сложными сделками. Есть также задачи, связанные с поддержкой бизнес-процессов ИТ (Service Desk, Help Desk), управлением заявками и запросами. Часто возникает необходимость автоматизации работы юридических департаментов, традиционно участвующих как во внутреннем документообороте, так и во взаимодействии с внешними контрагентами.

По-прежнему важны стандартные задачи документооборота: управление входящими и исходящими документами, хранилищами оперативной и архивной информации; автоматизированный контроль исполнения поручений. Любые коммерческие организации, в том числе и банки, заинтересованы в слаженной работе исполнителей и руководителей, основанной на определенных внутренних стандартах. Таким образом, они могут выиграть во времени и эффективности.

Наиболее востребованными будут те системы документооборота, которые могут обеспечить прозрачность и управляемость бизнеса через автоматизацию важных для банка бизнес-процессов, таких как, например, продажа банковских продуктов. Так как часто эти процессы затрагивают несколько уже существующих в банке систем, то должны быть предусмотрены средства интеграции. При разработке "Летограф" мы уделяем этому большое внимание - в систему входят средства описания и управления бизнес-процессами, все необходимые средства для документационного обеспечения этих процессов, а также платформа для интеграции корпоративных приложений, содержащая более 250 адаптеров к наиболее распространенным системам.

CNews: Каковы, по вашему мнению, ключевые подходы к управлению банковской ИТ-инфраструктурой?

Глеб Лукин: Здесь важно найти баланс между поддержкой необходимого темпа развития бизнеса и текущими нуждами инфраструктурных подразделений, которые обеспечивают операционную, контрольную и учетную функции. Для повышения конкурентоспособности необходимо увеличивать применение инноваций в текущих бизнес-процессах. В частности, надо повышать эффективность информационных потоков и взаимодействия сотрудников, унифицировать бизнес-процессы.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Результатом применения процессного похода станет более высокая надежность и предсказуемость бизнеса, а также его меньшая зависимость от конкретных исполнителей. Анализируя накопленную статистику, можно оптимизировать бизнес-процессы и существенно сократить издержки по управлению ими. Более того, руководители различных уровней получают возможность контролировать все процессы в режиме реального времени, и оперативно принимать важные решения. Становится гораздо легче наращивать и тиражировать бизнес.

Если бизнес-процессы связаны с задачей, которая носит массовый характер, то продуманность и автоматизация этих процессов приводят к значительной экономии времени, сил и ресурсов. Внедряя систему "Летограф", мы помогаем банкам оптимизировать бизнес-процессы, сокращать издержки и, в конечном счете, увеличивать эффективность бизнеса.

Таким образом, ИТ-инфраструктура, и СЭД в частности - это инструмент, призванный помочь унифицировать продукты и технологии, снизить риски и повысить скорость реакции банка на изменяющиеся рыночные условия.

В рамках автоматизации банковской инфраструктуры мы готовы решать любые задачи, связанные с управлением документами и автоматизировать практически любые процессы, которые являются важными для наших заказчиков.

Учебный центр CNews, курс: «Обеспечение информационной безопасности бизнеса.» 20.09 - 21.09