Yahoo-Microsoft: сделка на грани срыва
Руководство Yahoo приравнивает предложение Microsoft о покупке компании к краже и готовит официальный отказ, после которого продолжение диалога обойдется софтверному гиганту как минимум в лишние $12 млрд. наличными. Связано ли решение Yahoo с предложением сотрудничества от Google, пока неизвестно. Yahoo намерена отклонить предложение Microsoft как недостаточно выгодное. Так говорится в статье, опубликованной в Wall Street Journal в субботу, 9 февраля. По информации близкого к сделке неназываемого источника, предложенная софтверной корпорацией цена ($31 за акцию на момент объявления) кажется совету директоров заниженной настолько, что он называет ее попыткой Microsoft «украсть» компанию. Согласно Wall Street Journal, официальное письмо с объяснением причин отказа будет готово в понедельник, 11 февраля. По сообщениям ведущих новостных агентств, обе заинтересованные стороны никак не комментируют ситуацию. Forbes отмечает, что Microsoft уже во второй раз получает отказ от Yahoo. По информации издания, год назад корпорация без огласки предлагала за акцию
Накануне 1 февраля, когда Microsoft огласила намерения о покупке Yahoo, котировки
По информации источника, близкого к сделке, предложение Microsoft в Yahoo назвали попыткой кражи компании
Источник Wall Street Journal утверждает, что совет директоров Yahoo намерен рассматривать предложения о продаже по цене не ниже $40 за акцию. По мнению Forbes, это может свидетельствовать о намерении заставить Microsoft поднять цену до уровня прошлогоднего предложения. Согласно зарубежной прессе, многие аналитики с самого начала были уверены в готовности Microsoft расплатиться с Yahoo из расчета как минимум $35 за акцию. Если в Редмонде согласятся выплатить $40 за бумагу, то сумма сделки превысит изначально заявленную примерно на $12 млрд., а премия к цене на момент предложения составит 109%. Как напоминает Reuters, рыночные котировки Yahoo опустились ниже отметки в $40 примерно два года назад.
На протяжении недели с момента официального объявления о намерениях Microsoft, руководство Yahoo активно рассматривало варианты, которые позволили бы избежать сделки. Один из них союз с Google. Передача рекламы в поиске по сайтам на аутсорсинг к безусловному лидеру поискового рынка в обмен на долю в рекламной прибыли способна заметно сократить издержки и, по мнению специалистов, выгодна обеим компаниям. Пока неизвестно, сопровождается ли намерение Yahoo отказать Microsoft