Разделы

Аутсорсинг

Wipro планирует освоить новые аутсорсинговые рынки

Wipro Technologies планирует усилить свои позиции в ситуации экономического спада – в частности, за счет охвата новых отраслей (например, медицины и СМИ), а также за счет выхода на развивающиеся рынки Азии и Латинской Америки. К подобным шагам вынуждает сокращение денежных потоков из стран-традиционных заказчиков услуг аутсорсинга – США, Великобритании и других стран Западной Европы.

Второй крупнейших аутсорсер Индии, компания Wipro, планирует увеличить число своих клиентов за счет пока относительно мало освоенных отраслей – например, здравоохранения или СМИ. Параллельно предполагается расширить присутствие в странах с развивающимися экономиками – например, в Китае, Бразилии и в Латинской Америке в целом, комментирует исполнительный директор Wipro Гириш Паранджп (Girish Paranjpe).

Мировой рынок аутсорсинга находится сегодня в непростой ситуации, учитывая, что рецессия уже сказалась на активности традиционных заказчиков сервисов из развитых стран. Почти 10 лет более 80% всех затрат на аутсорсинг в мире приходилось на США, Великобританию и другие страны Западной Европы. В условиях кризиса здесь начали усиленно сокращать расходы, в том числе и на ИТ. Больше всего в последние полгода беспокоило ощущение общей паники, - комментирует г-н Паранджп, - на фоне которой серьезно тормозился процесс принятия решений.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Соответственно, потенциал роста связывается с новыми направлениями и регионами. В частности, на это указывают аналитики McKinsey. По их оценкам, рынок ИТ-сервисов утроится к 2020. При этом рост будет в значительной мере обусловлен новыми (географическими и отраслевыми) рынками. Однако новые возможности – это и новые сложности. Выход в новые регионы и секторы потребует большой маркетинговой работы – по изучению потребностей и перспектив спроса. Также нужно будет адаптировать свои стратегии для работы с новыми группами клиентов. Все это может растянуться на месяцы и даже годы, опасаются в Wipro. Тем более, что Китай и Бразилию уже не раз называли очень сложными рынками для ауторсеров, в частности, из-за языковых и вообще всей гаммы коммуникационных барьеров.

Еще один путь – попытаться привлечь к аутсорсингу заказчиков со стороны малого и среднего бизнеса. Одно и тут будет непросто – создание клиентской базы займет 2-3 года, считают в Wipro, а разработка специального предложения для небольшого клиента может потребовать еще больше времени. «Вернуться к прежним показателям роста в 35-40% получится только после восстановления экономик США и Европы», - считает Гириш Паранджп.

Сергей Ершов