Разделы

Бизнес Законодательство Телеком Инфраструктура Интернет E-commerce Веб-сервисы

Власти требуют от «Ростелекома» сохранить бумажные счета

«Ростелеком» начал поэтапно переводить своих абонентов с получения бумажных счетов за услуги телефонии на электронные. Однако власти предупредили компанию о незаконности таких действий.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) направила предупреждение «Ростелекому» о недопустимости нарушения требований законодательства в части доставки счетов абонентов. В службу стали поступать жалобы граждан на то, что «Ростелеком» перестал присылать им присылать бумажные счета за услуги связи («Ростелеком» является основным оператором фиксированной телефонной связи в большинстве регионов страны).

Как установили в ФСТ, «Ростелеком» предлагает абонентам самостоятельно выяснять сумму своей задолженности и выбирать способы оплаты, в том числе с помощью интернета. Однако это ущемляет права отдельных категорий граждан, уверены в службе.

ФСТ напомнила «Ростелекому», что действующее законодательство обязывает оператора обеспечить абонентам возможность получения бумажных счетов на почтовые ящики. Причем речь идет как о абонентах, выбравших такой способ информирования, так и о тех пользователях, кто не указал способ получения счетов. В ФСТ добавили, что стоимость создания и доставки бумажных счетов учитывается при расчете тарифов, которые служба устанавливает для «Ростелекома».

Между тем, в «Ростелекоме» отвергают обвинения в свой адрес, хотя компания действительно начала поэтапный перевод своих абонентов на получение счетов в электронной форме. На первом этапе это коснулось 3 млн абонентов, которые пользуется в интернете единым личным кабинентом для услуг связи. Компания исходит из того, что таким пользователям бумажные счета не нужны, говорят в пресс-службе оператора.

В рамках второго этапа «Ростелеком» в сентябре вместо бумажных счетов разослал электронные счета абонентам, которые используют услугу телефонии по одному адресу с услугами доступа в интернет и IP-телевидением. Факт оплаты услуг по такому счету в компании приравнивают к согласию на получение счетов в электронной форме.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Если же абонент в установленный срок - то есть до 25 сентября 2014 г. - не оплатит электронный счет, то он продолжит получать счета в бумажной форме. Отключения от услуг связи и начисления пеней при этом не произойдет, уверяют в «Ростелекоме». В любом случае абонент может обратиться в call-центр и попросить возобновить ему отправку бумажных счетов. В компании уверены, что такая схема законна.

Основной московский оператор фиксированной телефонии - МГТС - предлагает своим абонентам возможность получать электронный счет вместо бумажного. Это удобно и для компании, и для абонента, так как позволяет оплачивать счета в один клик, говорит представитель МГТС Татьяна Мартьянова. Однако переводить на электронные счета абонентов, которые самостоятельно не запрашивали такую услугу, компания не намерена.

Игорь Королев