Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Vivendi купила MP3.com

Гиганты звукозаписывающей индустрии продолжают активно осваивать интернет. На этот раз компания Vivendi Universal объявила о покупке онлайнового дистрибутора музыки MP3.com. По заявлению Vivendi, сделка будет способствовать становлению правил подписки на цифровую музыку в интернете.
Vivendi, которая уже владеет 5% акций музыкального сайта, согласилась уплатить за MP3.com $372 млн. наличными и в акциях, что на 66% выше рыночной цены компании, исходя из котировок ее акций по данным на 18 мая. Совет директоров MP3.com уже одобрил сделку, и ожидается, что более 50% акционеров компании проголосуют "за".

Сайт MP3.com предоставляет своим пользователям возможность хранить в базе и прослушивать музыкальные композиции, правда, для этого пользователю необходимо доказать, что он купил CD с этой музыкой. В прошлом году MP3.com проиграла в суде "битву за копирайт" пяти крупнейшим звукозаписывающим лейблам, в том числе компании Universal Music, принадлежащей Vivendi, которой MP3.com обязалась выплатить $53,4 млн. ущерба. Общая сумма выплат MP3.com рекорд-лейблам составила $130 млн. После этого MP3.com подписала лицензионные соглашения с пятью музыкальными гигантами и получила доступ к композициям 150 тысяч артистов.

Жан Мари Мессье (Jean Marie Messier), шеф и исполнительный директор Vivendi, заявил, что эта "дружеская сделка" с Vivendi существенно укрепит и продвинет усилия, предпринимаемые компанией к тому, чтобы стать ведущим музыкальным провайдером в Сети.

Что касается будущего MP3.com, основатель и исполнительный директор компании Майкл Робертсон (Michael Robertson) заявил, что MP3.com продолжит свою работу в Сети, вырабатывая новую стратегию в союзе со своим новым владельцем.

Похоже, данная сделка весьма выгодна для Vivendi и поможет компании отвоевать серьезные позиции на рынке цифровой музыки. Вполне вероятно, что именно на MP3.com звукозаписывающий лейбл опробует свой новый проект - систему онлайновой дистрибуции музыки Duet, создаваемую совместно с Sony Corp., - заявила Анита Ларсен (Anita Larsen), представитель Vivendi в Нью-Йорке. Duet может начать работу уже этим летом. Система будет располагать большим количеством музыкального материала, лицензированного Sony Music Entertainment. Duet предложит своим пользователям потоковое аудио и возможность загрузки файлов из Сети с последующей их "привязкой" к ПК (то есть подписчики сервиса, скачавшие музыку из Сети, не смогут копировать ее на компакт-диски и цифровые устройства). В будущем Duet так же планирует предоставлять схожий с Napster платный сервис.
Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость