Разделы

Авто Маркет

Виртуальное лобовое стекло позволяет видеть сквозь автомобили

Инженеры из Португалии создали систему, которая с помощью камер и полупрозрачного экрана позволяет видеть «сквозь» впереди идущие машины и совершать безопасные обгоны на трассах. Позже разработчики намерены выводить изображение вместо дополнительного экрана на лобовое стекло с помощью проекторов.

Португальские ученые создали технологию, позволяющую водителям буквально видеть сквозь едущий впереди автотранспорт. Система под названием See-Through System («Система сквозного видения») представляет собой расширенный вариант дополненной реальности.

Принцип работы новинки построен на использовании специальных видеорегистраторов, установленных на автомобилях для записи происходящего на дороге. Система с небольшой задержкой передает картинку со своей камеры машине, едущей позади.

Трансляция изображения осуществляется при помощи технологии беспроводной связи DSRC (Dedicated Short Range Communications — выделенные коммуникации ближнего радиуса действия — до 1 км). Сейчас необходимым условием для отображения полученного сигнала является наличие особого полупрозрачного ЖК-дисплея, установленного на лобовом стекле автомобиля.

Сближающиеся автомобили начинают обмениваться данными: перед глазами водителя, который едет позади фуры или автобуса, появляется картинка с цифровой камеры большегруза. Создается эффект, при котором водитель может как бы видеть сквозь машину, что позволяет ему выбрать более безопасный момент для обгона.

Во время испытаний выяснилось, что сейчас из-за задержки при беспроводной передаче изображения встречный автомобиль будет казаться примерно на 10 м. дальше, чем на самом деле. Задержка составляет 200 миллисекунд. По словам разработчиков, они продолжают совершенствовать технологию, однако сроки ее серийного использования назвать пока затрудняются. Предположительно в будущем система будем встроена в проекционные дисплеи (HUD), которые, к примеру, можно встретить в новой Mazda 3.

С помощью камер, полупрозрачного экрана и беспроводной передачи изображения между машинами, разработчики предлагают сделать обгоны безопаснее

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Технологиями беспроводного взаимодействия участников дорожного движения давно интересуются многие автопроизводители. Так, компания Honda предложила способ распознавания пешеходов через смартфоны. По задумке разработчиков, мобильное устройство должно быть оснащено DSRC-чипом, посредством которого и пешеход, и водитель будут предупреждены об опасности столкновения.

Благодаря технологиям взаимного оповещения автомобилей можно увеличить скорость городского и загородного трафика, предупреждать водителей о пробках и неблагоприятных погодных и дорожных условиях, а также выстраивать маршрут на основе этой информации. По прогнозам экспертов ABI Research, к 2027 г. подобными разработками будут оснащаться 62% новых автомобилей.

Сергей Юртайкин